Развивающая предметно-пространственная среда.

Групповые помещения состоят из трёх комнат: игровая и спальня, приемная, туалетная комната.


В целях противопожарной безопасности имеется 2 выхода. В группе хорошее естественное освещение. Источники искусственного освещения, размещены в соответствии с санитарными правилами, содержатся в исправном состоянии и обеспечивают достаточное равномерное освещение. Для оказания первой медицинской помощи имеется аптечка.

Электрические розетки и включатели недоступны для детей.

В приемной размещены индивидуальные шкафчики для личных вещей воспитанников, скамейки для переодевания. В каждом шкафу оборудованы ячейки: для головного убора, для верхней одежды, для обуви. 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ.

01.09.2021

Информационные стенды для родителей (законных представителей воспитанников).

Стенды «Территория творчества» (постоянно обновляющаяся выставка работ воспитанников).

«Для вас родители» - информационный стенд с режимом работы детского сада и группы, расписанием деятельности, рекомендации специалистов, объявления. 

"Мир здоровья и спорта", "Нравственно-патриотическое воспитание в ДОО","Наша малая Родина".

Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд.

01.06.2021

Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей и подготовительной группе.  В группах есть центры дежурства, где дети сами видят, кто дежурный. В данном центре имеется схема дежурства, специальные фартуки и колпачки для дежурства, набор принадлежностей для дежурных.

СПОРТИВНАЯ ЖИЗНЬ В ДОУ

01.06.2021

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду  осуществляется через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья, подвижные игры на прогулке.

В течение учебного года с детьми проводятся следующие типы физкультурных занятий:

  • Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).

  • Игровые занятия (с использованием народных подвижных игр, эстафет).

  • Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом)
  • Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
  • Контрольно-проверочные занятия (изучение уровня сформированности физических умений и навыков).

Хочу такой сайт

В детском саду имеется музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом и кабинетом логопеда.

01.06.2022

Для полноценного  формирования основных двигательных умений и навыков оборудован музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

Детское экспериментирование.

01.06.2021

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка?Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями. В нашем саду уделяется особое внимание детскому экспериментированию, собрано большое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

01.06.2021

Дети дошкольного возраста активно проявляют стремление к общению со сверстниками. Основной формой организации их жизни является игра. Таким образом, при построении предметно-пространственной среды воспитателями групп уделяется большое внимание организации центров для сюжетно-ролевых игр.

Познавательное развитие предполагает развитие познавательных интересов детей, воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и объектах окружающего мира.

Для умственного развития создан «Центр умственной активности» с раздаточным счетным материалом, геометрическими фигурами, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, набор геометрических фигур, математическое лото, пазлы, числовые домики, счётные палочки, головоломки, пособия с цифрами, игры для сенсорного развития детей.

Выставки детского творчества

30.06.2022

В нашем детском саду стало традицией  проводить выставки  поделок, которые изготавливают дети вместе с родителями и воспитателями.

01.06.2021

20220330_075932.jpg

В книжном уголке могут знакомиться с книгами, рассматривать иллюстрации. В уголке можно выбрать и почитать любимую сказку, а также полистать познавательную энциклопедию. Дети с удовольствием рассматривают красочные иллюстрации и пересказывают понравившиеся сказки. Книги в уголке постоянно обновляются, пополняются и соответствуют лексическим темам недели.

Просмотров всего: , сегодня:

01.06.2021

20151123_165401.jpg

Созданные условия РППС способствуют сохранению физического и психического здоровья, интеллектуальному, художественно - эстетическому, социально - нравственному развитию, психо-эмоциональному комфорту ребенка и его социализации. Все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также правилами пожарной безопасности. Мебель в группах соответствует росту и возрасту детей, игры - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Созданы условия способствующие детской самостоятельности и активности, возможности индивидуального общения педагога как с одним ребёнком, так и в системе работы с группой детей в целом. Групповые помещения эстетично оформлены, полностью оснащены игровой и детской мебелью. Воспитатели вносят личный вклад в развитие развивающей предметно-пространственной среды. Педагогами оформлены дидактические пособия для формирования целостной картины мира, демонстрационный материал для речевого развития, раздаточный материал для познавательного развития, физического развития. Созданная РППС в группах трансформируема, обеспечивает возможность изменения в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей. Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты. РППС созданная воспитателями в группах обладает полифункциональностью, т.е. обеспечивает возможность разнообразного использования ее составляющих: детской мебели, мягких модулей, ширм в разных видах детской активности и деятельности. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры, игрушки, материалы, пособия, обеспечивающие все основные виды детской активности. В развивающей среде групп отражены основные направления образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитие Пространство групповых комнат организованы в виде хорошо разграниченных Центров развития: - «Сюжетно- ролевых и режиссерских игр» - «Познавательной активности» - «Самостоятельной деятельности» - «Двигательной активности» - «Настольно-печатных и развивающих игр» - «Экспериментирования и наблюдения за природными явлениями» - «Отдыха» Оснащение Центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Групповые помещения функционально разбиты на отдельные Центры активности, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри групп не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группах расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. В группах создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта. Учитывая спортивно-соревновательные потребности мальчиков, в развивающей среде представлены настольные игры: «Хоккей» «Баскетбол», «Футбол». В «Игровом центре» для девочек размещены такие игры как: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Ателье» и др. Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей. Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение Центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Развивающая предметно – пространственная среда по образовательной области социально-коммуникативное развитие обеспечивает усвоение норм и ценностей во взаимоотношениях, принятых в обществе, способствует формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирует положительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к обществу, основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Материалы развивающей предметно – пространственной среды учитывают формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности и патриотических чувств. Игровой материал способствует развитию игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей: Игрушки – персонажи: небольшого размера куклы с разнообразной одеждой, подходящей по размеру для девочек; наборы солдатиков, фигурки животных мелких по размеру: домашние и дикие животные, и ролевые атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повар», «Летчики», «Зоопарк», «Железнодорожная станция», «Пожарная станция», «Спасатели», «Кафе» и др.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».