самообследование 2023г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад «Колокольчик» п.Середейский Сухиничского района
Калужской области

Отчет о результатах самообследования
за 2023год муниципального казенного
дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад «Колокольчик»
п.Середейский Сухиничского района
Калужской области
Подготовила
заведующий МКДОУ
«Детский сад «Колокольчик»
С.А. Фролова

П. Середейский,2024г.

Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Колокольчик»
п.Середейский Сухиничского района Калужской
области

Руководитель

Фролова Светлана Александровна

Адрес организации 249278 Калужская область, Сухиничский район, п.
Середейский , ул. Пионерская, д.11 А
Телефон, факс

8(48451)55-4-63

Адрес электронной aldoshina.lyubov@yandex.ru
почты
Учредитель

Отдел образования администрации МР «Сухиничский
район»

Дата создания

Январь 1957 год

Лицензия

№ 72 от 15.03.2016г. выдана Министерством
образования и науки Калужской области.

I. Анализ образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая
составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО),

Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП
ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график
по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были
включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе
детского сада была создана рабочая группа по приведению
ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела
аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения
от 03.03.2023 № 03-350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей
и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться
с приоритетной деятельностью детского сада.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает
особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется
достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек.
В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы
и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования,
разработанная на основе Федеральной образовательной программы
дошкольного образования. Программа состоит из обязательной
и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП
ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы,
которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит
педагогический процесс .
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах
общеразвивающей направленности. В детском саду функционируют
3 возрастных групп.
№
Возраст
п\п детей
1
1,5 – 4 лет
2
4-5 лет
3
5-8 лет
ИТОГО

Название группы
«Колобок»
«Солнышко»
«Матрёшки»

Количество
детей
22
19
22
63

Из них
девочек
12
3
11
26

Из них
мальчиков
10
16
11
37

Количество детей

20232024учебный год
На 01.09.2022 года
60
На 31.05.2023 года
63
Зачислено в течение года
10
Выбыли в течение учебного года 7
Причины отчисления
Смена местожительства
2
Перевод в другое ДОУ
1
Другие причины
7
Вывод:
Наполняемость в группах соответствует предельно допустимым нормам в
соответствии с СанПиН 2.4.3648-20.
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания
осуществлялась по основным направлениям (модулям):









развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.

Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские
и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального
календарного плана воспитательной работы.

II. Анализ качества кадрового обеспечения
Для качественной реализации основной образовательной программы в
МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» соблюдаются требования к кадровому
обеспечению, созданы необходимые условия для профессионального роста

сотрудников. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе
прохождения аттестации, курсовой подготовки, участие в вебинарах и
семинарах.
№

Ф.И.О.

1 Макарова В.Н.
Михеичева Е.А.
Ниёзова С.В.
Трофименко Е.А.
Шаталова А.В.
2 Макарова В.Н.
Михеичева Е.А.
Ниёзова С.В.
Трофименко Е.А.
Шаталова А.В
Калачева Л.А.
3 Шаталова А.В.

1

Место прохождения курсов повышения квалификации,
количество часов.
ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» по программе «Основы
здорового питания (для детей дошкольного возраста)», г.
Новосибирск, 15 часов.
ООО «Межреспубликанский институт повышения квалификации
и переподготовки кадров при президиуме федерации развития
образования» Расширенный курс: Методики, практики
,компетенции педагога дошкольного образования 2023/2024 для
реализации ФОП ДО, ФГОС ДО и методических рекомендаций
Минпросвещения в целях успешного воспитания и развития
детей на всех этапах дошкольного детства», г. Брянск,216 часов
Центр развития педагогики на базе образовательной платформы
«АРТ-талант» «Специфика педагогической работы с детьми с
синдромом
дефицита
внимания
и
гиперактивности(СДВГ)»,г.Санкт-Петербург,16 часов
Профессиональная переподготовка

Харитонова М.Г. Всероссийский центр повышения квалификации и
профессиональной переподготовки ООО «Информация и
практика» г. Москва «Воспитание и развитие детей дошкольного
возраста на основе требований ФГОС ДО»
Предоставлено право на ведение профессиональной деятельности
в сфере дошкольного образования и подтверждает присвоение
квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста».
11.11.2023г.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические мероприятия, распространяют свой опыт работы.
Педагогический состав МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» составляет 7
человека, из них:
- воспитатели - 6 человек;
-музыкальный руководитель -1 человек
Педагогический коллектив укомплектован на 100%, достаточно стабилен и
имеет хорошие перспективы в своем профессиональном развитии.

Характеристика квалификационных категорий (в процентном и
количественном соотношении)
Количество %
категория
высшая категория
0
0
первая категория
0
0
соответствие занимаемой должности
6
86
без категории проработали в ДОУ менее 2 лет
1
14

Характеристика стажа педагогической работы(в процентном и
количественном соотношении)
Педагогический стаж
до 5 лет
5-15
15-20
Более 20

Количество
2
3
0
2

%
29
42
0
29

Характеристика уровня образования (в процентном и количественном
соотношении)
образование
Количество
высшее
3
среднее специальное 4

%
40
60

В 2023-2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
 Заседание РМО «Создание условий для всестороннего развития
нравственно –патриотического потенциала детей дошкольного
возраста через приобщение к культуре, ценностям, традициям русского
народа и своей малой Родины»- воспитатель С.В. Ниёзова
 Заседание РМО «Направления и условия реализации Федеральной
образовательной программы дошкольного образования» воспитатель А.В. Шаталова
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы
в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через
систему методических мероприятий в Детском саду.
III. Характеристика материально-технической базы и предметноразвивающей среды.

Материально-техническое обеспечение ДОУ - одна из важнейших сторон
создания комфортных условий пребывания воспитанников в МКДОУ.
В детском саду имеются:






групповые помещения – 3
музыкально-физкультурный зал-1
кабинет заведующего - 1
пищеблок – 1
изолятор -1

Физкультурно-спортивная зона представлена площадкой, оборудована
гимнастическими снарядами.
Игровые площадки имеют травяной покров. Зона прогулочных участков
размещается вблизи зеленых насаждений, в отдалении от хозяйственной
зоны. Она включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха. Для
защиты детей от солнца и осадков оборудованы веранды, на территориях
игровых площадок имеется игровое оборудование.
Групповые комнаты, включают игровую, познавательную, обеденную зону и
спальню. При создании предметно-пространственной среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера
«необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности,
представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс
его развития и саморазвития, социализации и коррекции. Во всех возрастных
группах созданы достаточные условия для интеллектуального развития
детей. Центры игровой, двигательной, музыкальной, художественноэстетической, познавательно-речевой активности, познавательно исследовательской деятельности пополнены новыми развивающими и
дидактическими играми и игрушками. Оснащение музыкальнофизкультурного зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам,
площадь зала достаточна для реализации образовательных задач.
Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими
требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского
сада. В совместной деятельности педагоги детского сада стимулирует
познавательную активность детей, поддерживают имеющийся у них интерес,

обеспечивают материалами для экспериментирования, играми, игрушками,
отвечают на многочисленные вопросы или предлагает новые сферы
деятельности. Физкультурные занятия в детском саду проводятся в группах,
в музыкально-физкультурном зале и спортивной площадке. Для развития
физических качеств в группах и зале имеются спортивные центры,
оборудованные спортивным оборудованием: мячи, обручи, скакалки,
коврики, кольцеброс, мешочки с песком и др. Музыкальные занятия
проводятся в музыкальном зале, оснащенном музыкальным центром,
проектором, детскими музыкальными инструментами, музыкальными
дидактическими играми и пособиями, иллюстративным материалом.
Вывод: Исходя из вышеизложенного, следует вывод, что в совместной
деятельности педагоги детского сада стимулируют познавательную
активность детей, поддерживают имеющийся у них интерес, обеспечивают
материалами для экспериментирования, играми, игрушками, отвечают на
многочисленные вопросы или предлагает новые сферы деятельности, в
дошкольном учреждении созданы оптимальные материально-технические
условия, в полной мере обеспечивающие комфортное пребывание и развитие
детей в разных видах детской деятельности, но в связи с введением ФОП ДО
и ФГОС ДО уровень материально-технического обеспечения недостаточен.
Нет условий для использования педагогами ИКТ в группах. Поэтому,
необходимо продолжить работу по обновлению материально – технической
базы ДОУ и созданию развивающей среды в группах в соответствии с
требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.
IV.Анализ работы по охране жизни и здоровья детей

Посещаемость 20232024г.
61%

Общая заболеваемость
2023-2024г.

Количество пропусков
детского сада не по
болезни 2023-2024г.

10%

Распределение по группам здоровья

29%

Группы здоровья:
Всего
2023-2024 учебный год 63

I группа
41

II группа

III группа

20

2

IVгруппа

Здоровьесберегающая
направленность
воспитательно-образовательного
процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и
определяет общую направленность процессов реализации и освоения
программы МКДОУ. Одно из основных направлений физкультурнооздоровительной работы нашего МКДОУ - это создание оптимальных
условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование
у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание
положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.
Оздоровительная работа в МКДОУ проводится на основе нормативно правовых документов.
 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения».
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных
особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период
года).
В каждой группе продуманы и оформлены физкультурные уголки, строго
соблюдается санитарно-гигиенический, температурный, световой и
воздушный режимы. В работе с детьми воспитатели стараются использовать
разнообразные варианты проведения физкультурных занятий. Учитывая
возрастные особенности детей. Нагрузку на детей осуществляют с учетом
здоровья ребенка, уровня подготовленности, типа нервной системы.
Педагоги способствуют становлению у детей ценности здорового образа
жизни, большое значение уделяют проведению занятий, бесед
валеологической направленности.
Для занятий с детьми в МКДОУ имеется необходимое оборудование. В
течение года систематически проводится в детском саду:






утренняя гимнастика в группах и на улице,
активный отдых,
воздушные и солнечные ванны,
спортивные праздники, развлечения,
гимнастика пробуждения,

 хождение по дорожкам здоровья,
 физкультурные досуги.
 два раза в год проводится Неделя здоровья.
Медицинское обслуживание.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется детской
медсестрой, заключен договор с больницей.
Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую карту, прививочный
сертификат. Медсестра проводит осмотр детей, антропометрические замеры.
- профилактическую вакцинацию детей по возрастам и сотрудников.
Анализ адаптации
С целью снижения заболеваемости дошкольников коллектив большое
внимание уделяет организации адаптационного периода вновь поступивших
детей. Продолжительность кратковременного пребывания в образовательном
учреждении зависит от степени адаптации ребенка к новым социальным
условиям. Первые дни ребенок посещает детский сад от 2 до 3 часов с 8.00 до
11.00 часов. По желанию, в первые три дня вместе с ребенком присутствует
мама. Наблюдалось стабильное психоэмоциональное состояние детей. Дети
пребывают в хорошем настроении, активно играют, взаимодействует со
взрослыми и сверстниками, соблюдается режим дня, хорошо едят. В период
адаптации педагоги группы тесно взаимодействуют с родителями.
Вывод: Сотрудники ДОУ создают условия для нормального протекания
периода адаптации детей к условиям детского сада. В детском саду создана
атмосфера тепла, уюта и благожелательности. Это снимает тревогу волнение
и страхи, что немаловажно для здоровья ребенка в адаптационный период,
поэтому воспитанников имеющих проблемы в адаптации в ДОУ нет.
При рассмотрении вопросов по сохранению и укреплению здоровья детей,
мы обращаем внимание на создание благоприятной психологической
атмосферы, эмоциональное развитие детей, а также полноценное развитие
психических процессов. Основным условием профилактики эмоционального
неблагополучия, мы считаем создание благоприятной атмосферы в
дошкольном учреждении, характеризующейся взаимным уважением,
открытым и благожелательным общением, как между сотрудниками, так и
между взрослыми и детьми. Также обращаем внимание на воспитание у
дошкольников положительных взаимоотношений в детском коллективе.
Вывод: в МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» продолжается
целенаправленная работа по сохранению, укреплению здоровья детей. С
целью снижения заболеваемости дошкольников коллектив большое
внимание уделяет организации адаптационного периода вновь поступивших

детей и укреплению физического здоровья детей через взаимодействие с
семьями.
V.Анализ питания
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое
является необходимым условием их гармоничного роста, физического и
нервно – психического развития, устойчивости к действию инфекций и
других, неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно
организованное питание формирует у детей культурно – гигиенические
навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое
поведение, закладывает основы культуры питания.
Основным принципом в детском саду служит максимальное разнообразие
пищевых рационов.
Для обеспечения детей всеми необходимыми пищевыми веществами
включаем в повседневные рационы все основные группы продуктов – мясо,
рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи, фрукты,
сахар и кондитерские изделия, хлеб, крупы и т.д. Стремимся к тому, чтобы
готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными. В нашем детском
саду организованно 5-ти разовое питание.
Требование к организации питания в учреждении:
питание детей осуществляется в соответствии с 10 – дневным меню
соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых веществах
строго выполняется режим дня;
в течение года обеспечивается выполнение норм питания ребенка;
Выполнение норм основных продуктов:
использование максимально разнообразных продуктов;
рацион питания грамотно составлен медсестрой;
выдерживается достаточное обеспечение калорийности;
проводится технологическая и кулинарная обработка продуктов;
приготовленная пища имеет хорошие вкусовые качества и внешний вид.
Организация питьевого режима:
при питьевом режиме используется кипяченая вода;
питьевая вода доступна детям в течении всего дня;
Вывод: питание детей соответствует действующим нормативам.
VI. Выполнение задач годового плана на 2023-2024 учебный год
Основными задачами МКДОУ «Детский сад «Родничок» являлись:
1. Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ по
основным направлениям основной образовательной программы,

разработанной на основе федеральной основной программы дошкольного
образования.
2. Продолжить совершенствовать материальную базу, чтобы гарантировать
охрану и укрепление физического здоровья, эмоционального благополучия
воспитанников через оптимизацию форм двигательной активности на
прогулке.
3. Совершенствовать навыки связной речи (диалогической, монологической)
у детей посредством использования художественной литературы различных
жанров.
Для реализации годовых задач были запланированы и проведены
мероприятия:
педагогические чтения, тренинги и консультации по данным
направлениям;
были проведены открытые просмотры организованной образовательной
деятельности;
педагогические советы;
родительские собрания;
осуществлены тематические проверки, направленные на выявление и
устранение недочётов в
образовательном процессе
Для выполнения поставленных задач на 2023 – 2024 учебный год
проведены мероприятия.
Самообразование педагогов.
Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной
компетентности педагогов, путь достижения серьезных результатов,
самореализации в профессии.
Цель самообразования. Работа по самообразованию – одна из форм
повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения
серьезных результатов, самореализации в профессии.
Цель самообразования педагогов МКДОУ «Детский сад «Колокольчик»»:
 расширение общепедагогических и психологических знаний с целью
расширения и совершенствование методов воспитания и обучения;
 углубление знаний по разным методикам;
 овладение
достижениями
педагогической
науки,
передовой
педагогической практикой;
 повышение общекультурного уровня педагога.

Ф.И.О.

Тема

Форма отчета

Ниёзова С.В.

Использование игровых технологий
в работе с детьми дошкольного
возраста

Консультация для
педагогов

Харитонова
М.Г.

Волшебный мир сказок , развитие
коммуникативных способностей у
детей младшего возраста
Развитие
речедвигательной
координации детей

Открытый просмотр
проведения занятия

Шаталова
А.В.
Трофименко
Е.А.

Калачёва
Л.А.

Макарова
В.Н.
Ниёзова С.В.

Трофименко
Е.А.

Михеичева
Е.А.
Калачёва
Л.А.
Ниёзова С.В.

Формирование элементарных
математических представлений у
старших дошкольников в
соответствии с ФОП
Формирование нравственнопатриотических чувств через
приобщение детей к истории и
культуре родного края

Открытый просмотр
проведения занятия
Открытый просмотр
проведения занятия

Сообщение из опыта
работы для педагогов

Критические периоды развития
Консультация для
младшего
дошкольника
в
педагогв
адаптационный период
Совместные спортивные досуги и Сообщение из опыта
праздники в ДОУ, как эффективная работы для педагогов
форма пропаганды здоровой и
крепкой семьи
Формирование
гражданской Сообщение из опыта
позиции у дошкольников через работы для педагогов
организацию
предметноразвивающей среды в соответствии с
ФОП
Новое в методике оздоровительной
Защита
работы, или игровой подход к
педагогического
развитию двигательной активности
проекта
детей
Развитие двигательной активности
Мастер-класс
детей дошкольного возраста в
процессе музыкально-ритмической
деятельности
Влияние пластилинографии на
Мастер-класс
развитие мелкой моторик кисти рук

Харитонова
М.Г.

и творческих способностей у детей
дошкольного возраста
Развитие мелкой моторики рук у Просмотр игрового
детей
2-3
лет
в
процессе занятия
пальчиковой
гимнастики
посредством художественного слова

Представленные педагогами отчеты о работе по самообразованию показали,
что по темам самообразования педагоги в течение года изучали передовой
педагогический опыт, методическую литературу, посещали образовательные
сайты, принимали участие в методических мероприятиях, внедряли в
практику изученные инновационные методы и технологии, представляли
дидактический материал на выставках ДОУ, выступали на семинарах и
педагогических советах учреждения, изготовили дидактические материалы
для работы с детьми.
Консультации для педагогов
Тема
Месяц
Ответственный
Современные дети: какие они?
Сентябрь
Макарова В.Н.
Компетенции воспитателя для воспитания
современных детей
Схемы-алгоритмы по поддержке детской
Октябрь
Михеичева Е.А.
инициативы и самостоятельности в труде
Современные игровые технологии
Ноябрь
Трофименко Е.А.
математического развития детей
дошкольного возраста
Экскурсия как форма обучения детей
Декабрь
Ниёзова С.В.
Организация педагогической работы с
Январь
Шаталова А.В.
дошкольниками по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма
Влияние продуктивной деятельности на
Февраль
Харитонова М.Г.
развитие личности ребенка
Значение сюжетно-ролевых игр в развитии Март
Макарова В.Н.
дошкольника
Формирование функциональной
Апрель
Михеичева Е.А.
математической грамотности у детей
дошкольного возраста
Нравственное воспитание дошкольников 6 Май
Калачёва Л.А.
лет посредством музыкальных
произведений
Современные требования к проведению
Июнь
Трофименко Е.А.
летней оздоровительной работы в ДОУ
Проблемы профессионального выгорания у Июль
Ниёзова С.В.
педагогов, пути устранения

Речевые нарушения у детей старшего
дошкольного возраста, их классификация и
методы работы

Август

Шаталова А.В.

Контроль и оценка деятельности
Для выявления проблем, в работе педагогов и своевременной коррекции
воспитательно -образовательной работы методической службой ДОУ
использовались разные виды контроля, по результатам контроля
составлялись справки, вырабатывались рекомендации, определялись пути
исправления недостатков.
Внутрисадовский контроль
Объект контроля

Вид контроля

Формы
и методы
контроля

Срок

Ответственн
ые

Состояние учебноматериальной базы,
финансовохозяйственная
деятельность

Фронтальный Посещение
групп
и учебных
помещений

Сентябрь
и декабрь,
март,
июнь
и август

Заведующий,
воспитатели,
заведующий
по ХЧ

Состояние условий
для формирования
основ
патриотического
развития
дошкольников

Фронтальный Посещение
групп
и учебных
помещений

Сентябрь

воспитатели

Адаптация
воспитанников
в детском саду

Оперативный Наблюдение Сентябрь

воспитатели

Санитарное
состояние
помещений группы

Оперативный Наблюдение Ежемесяч Медсестра,
но
воспитатели

Соблюдение
требований
к прогулке

Оперативный Наблюдение Ежемесяч воспитатели,
но
медсестра

Организация
питания.
Выполнение
натуральных норм
питания.
Заболеваемость.
Посещаемость

Оперативный Посещение
кухни

Планирование
воспитательнообразовательной
работы с детьми
с учетом ФОП ДО

Оперативный Анализ
Ежемесяч воспитатели
документаци но
и

Организация ООД
Тематически Открытый
по ФЭМП в средней, й
просмотр
старшей,
подготовительных
группах
Состояние
документации
педагогов,
воспитателей групп.

Ежемесяч Медсестра
но

Ноябрь

Оперативный Анализ
Октябрь,
документаци февраль
и,
наблюдение

Заведующий,
воспитатели

воспитатели

Проведение
родительских
собраний
Соблюдение режима
дня воспитанников

Оперативный Анализ
Ежемесяч Медсестра,
документаци но
воспитатели
и,
посещение
групп,
наблюдение

Организация
предметноразвивающей среды

Оперативный Посещение Февраль
групп,
наблюдение

воспитатели

(уголки экологии
и экспериментирован
ия)
Игровая
деятельность

Сравнительн Посещение Март
ый
групп,
наблюдение

воспитатели

Уровень подготовки
детей к школе.
Анализ
образовательной
деятельности
за учебный год

Итоговый

Заведующий,
воспитатели

Проведение
оздоровительных
мероприятий
в режиме дня

Оперативный Наблюдение Июнь—
, анализ
август
документаци
и

Анализ
Май
документаци
и

воспитател,
медработник

Внутренняя система оценки качества образования
Направление

Срок

Ответственный

Анализ качества организации предметноразвивающей среды

Август

воспитатели

Мониторинг качества воспитательной
работы в группах с учетом требований
ФГОС и ФОП дошкольного образования

Ежемесячно

воспитатели

Оценка динамики показателей здоровья
воспитанников (общего показателя
здоровья)

Раз в квартал

Медработник

Анализ информационно-технического
обеспечения воспитательного
и образовательного процесса

Ноябрь,
февраль, май

Заведующий,
воспитатели

Мониторинг выполнения муниципального
задания

Сентябрь,
декабрь, май

Заведующий

Анализ своевременного размещения
информации на сайте детского сада

В течение года Заведующий,
воспитатели,
ответственные
по сайту

Мониторинг инфраструктуры РППС
Оценка РППС и учебно-методических
материалов на соответствие
санитарным нормам, ФГОС ДО, ФОП
и ФАОП ДО

В течение года

воспитатель,
завхоз

Мониторинг запросов родителей
в отношении качества РППС

В течение года

воспитатели групп

Изучение интересов, склонностей,
предпочтений, индивидуальных
особенностей детей в группах

В течение года

воспитатели групп

Организация предметно-развивающей
среды (центры активности)

Октябрь—
апрель

воспитатели групп

Пополнение методического банка
В течение года
материалов из опыта работы педагогов
по формированию инфраструктуры
и комплектации учебнометодическими материалами

воспитатели групп

Тематическая проверка показала что, в ДОУ созданы определенные условия
для речевого развития детей. Проблема развития речи и коммуникации
дошкольников остается актуальной и в учреждении она решается
положительно: через НОД, свободную деятельность детей, через режимные
моменты, во время проведения прогулок и т.д.. В группах созданы хорошие
условия для речевой деятельности детей: организуются дидактические и
сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и
индивидуальные беседы. Накоплен достаточно большой иллюстративный
наглядный материал.
Вывод: Система контроля в дошкольном учреждении обеспечивает
объективную оценку результатов педагогического труда, направлена на

взаимопонимание, взаимоуважение, сотрудничество, взаимопомощь, а также,
на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на
развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива.
Правильно и четко организованный контроль, является одним из основных
условий рационального руководства воспитательно-образовательным
процессом, это повышает ответственность каждого воспитателя за качество
его работы с детьми.
VII.Качественный анализ выполнения годговых задач
Мониторинг освоения основной образовательной программы проводился
воспитателями, в течение учебного года / в ноябре, апреле/.
Анализ проведенных итоговых занятий в группах, беседы с детьми, опросы,
результаты диагностики уровня усвоения детьми программного материала по
основным разделам программы, результаты диагностики физического
развития позволяют сделать оценку уровня освоения детьми
образовательных программ.
Сводные результаты мониторинга образовательного процесса МКДОУ
«Детский сад«Колокольчик».
Образовательная
область
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно –
эстетическое развитие
Физическое развитие

ноябрь 2023г.

апрель2024г

Н.
38%

С.
59%

В.
3%

Н.
27%

С.
68%

В.
5%

43%

52%

5%

28%

65%

7%

48%
37%

45%
60%

7%
3%

32%
26%

59%
68%

9%
6%

41%

67%

2%

36%

67%

7%

В 2023-2024 учебном году для ребят проводились такие мероприятия как:в
октябре проводился праздник «Подарки осени», в ноябре прошел праздник
для мам «День Матери». Праздник прошел красочно и весело.В декабре
проводился долгожданный праздник «Новый Год у ворот». Ребята получили
массу положительных эмоций, сюрпризов, и конечно же подарков. В феврале
прошла тематическая неделя, посвященная Дню Защитников Отечества. С 18
сентября по 22 сентября в рамках «Недели безопасности» во всех возрастных
группах прошли тематические занятия, викторины, беседы. В феврале в
детском саду прошла зимняя Неделя здоровья.Инструктором по физической

культуре Наумовой Т.И.совместно с воспитателями всех групп были
проведены спортивные соревнования, оздоровительные досуги, тематические
занятия и развлечения. В апреле 2024г. в группах старшего дошкольного
возраста прошли тематические занятия, посвященные Дню космонавтики. 25
апреля в каждой возрастной группе прошли тематические занятия,
посвященные Всероссийскому Дню эколят. В сентябре 2023года был
проведен Всероссийский урок "Основы безопасности жизнедеятельности",
посвященный правилам безопасного поведения в повседневной жизни и
действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций.Накануне
празднования Дня Победы в ДОУ прошел ряд мероприятий, приуроченных к
данному событию. В празднично украшенном зале был проведен праздник,
где дети читали стихотворения, пели военные песни и танцевали. Также
воспитанники подготовительной группы «Улыбка» приняли участие в
образовательном терренкуре «Дорога памяти» и возложили цветы в сквере
Победы.
Вывод: результаты мониторинга выпускников ДОУ свидетельствуют о том,
что у детей сформированы в основном необходимые социальные и
психологические характеристики личности ребёнка. На этапе завершения
дошкольного образования: дети проявляют инициативность и
самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении,
конструировании; способны выбирать себе род занятий, участников
совместной деятельности; способны к воплощению разнообразных замыслов;
уверены в своих силах, открыты внешнему миру, положительно относятся к
себе и к другим, обладают чувством собственного достоинства. Дети активно
взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных
играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать
конфликты.
Дополнительное образование
На основании «СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» (утв. постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28); в ДОУ в течении года
функционировало2 кружка, работа которых направлена на познавательное
развитие дошкольников. Воспитательно-образовательная работа кружков
строится в соответствии с программами дополнительного образования
дошкольников, разработанными руководителями кружков. Списочный состав

кружков формировался с учетом предпочтений детей, запросов родителей.
Педагоги, реализуя программу, поддерживали инициативу детей и поощряли
их участие в конкурсах, оказывая помощь и поддержку. Работа с детьми в
течение года проводилась систематически, планомерно, согласно
установленного графика по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам дополнительного образования.
Программа кружка «Речевичок» имеет социально-гуманитарную
направленность .Вопросы подготовки воспитанников детских садов к школе
приобретают все большее значение. От того, как ребёнок будет введён в
грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в
усвоении русского языка в целом. Школа и родители заинтересованы в том,
чтобы дети, поступающие в первый класс, были хорошо подготовлены к
обучению, то есть имели бы развитый фонематический слух, хорошую
устную речь, правильно поставленные первоначальные навыки в составлении
и анализе предложений, в делении слов на слоги, умели правильно держать
карандаш и свободно ориентироваться в тетради. Дети, получившие такую
подготовку, легко овладеют в школе процессом чтения и письма.
Актуальность данной программы обусловлена поиском путей
совершенствования процесса подготовки к обучению чтению детей старшего
дошкольного возраста. Программа «Речевичок» - это курс занимательных
занятий, направленных на то, чтобы сделать для ребенка процесс обучения
чтению увлекательным, привить интерес к книге, вкус к самостоятельному
чтению, способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи .
Кружок «Природа -наш дом» имеет экологическую направленность. С
началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не
только не исчезли, а продолжают углубляться. Проблемы экологии в
последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять
знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре
необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего
приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети
учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать
выводы .Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми
знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность,
бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем,
предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное;
зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

Вывод: кружковая работа способствует реализации программы
образовательного учреждения, обеспечивает всестороннее удовлетворение
образовательных потребностей дошкольников и их родителей; способствует
созданию условий для гармоничного развития личности дошкольников в
различных видах деятельности.
Воспитанники ДОУ под руководством педагогов и родителей принимали
участие в конкурсах разного уровня.
Информация о конкурсах
№ Ф.И.О. педагога
п/п
1.

Вид конкурса

МКДОУ «Детский сад
«Колокольчик»
(воспитатели, родители
и дети)

Название конкурса

«Изменение климата
глазами детей»

Областной
МКДОУ «Детский сад
«Колокольчик»
(воспитатели, родители
и дети)

«Задай вопрос» эковопрос

Областной

2.
МКДОУ «Детский сад
«Колокольчик»
(воспитатели, родители
и дети)

Областной

«Эколята» (видеоролик)
«Эколята» - конкурс
рисунков

3.
МКДОУ «Детский сад
«Колокольчик»
(воспитатели, родители
и дети)

Районный

« Моя семья идет на
выборы»

Всероссийский
4.

« Всероссийский конкурс
экологических рисунков»
Шаталова Анастасия
Валентиновна, Михеичева

Екатерина
Алексеевна(воспитатели,
родители и дети)

Областной

5.

6.

7.

МКДОУ «Детский сад
«Колокольчик»
(воспитатели, родители
и дети)

МКДОУ «Детский сад
«Колокольчик»
(воспитатели, родители
и дети)

« Охрана труда глазами
детей в Калужской
области»
Региональный

«Конкурс
изобразительного
мастерства «Пушкин»
Всероссийский

Региональный
8.

МКДОУ «Детский сад
«Колокольчик»
(воспитатели, родители и
дети)

« Всероссийский онлайн
конкурс « 30 лет
конституции Россиипроверь себя!»

« Вместе ярче»
9.

10.

Калачева Лидия
Районный
Архиповна, Михеичева
Екатерина Алексеевна,
Ниёзова Светлана
Владимировна, Шаталова
Анастасия
Валентиновна(воспитатели,
родители и дети)

Фестиваль «Краски»

11.
« Семья и финансы»

12.

Ниёзова Светлана
Владимировна,
Трофименко Елена
Алексеевна, Михеичева
Екатерина
Алексеевна(воспитатели,

Региональный

родители и дети)

13.
Всероссийский

14.

МКДОУ «Детский сад
«Колокольчик»
(воспитатели, родители
и дети)

Районный

« Магия света»
Творческий конкурс «
Старая добрая сказка»

« Робот супер герой»

15.

МКДОУ «Детский сад
«Колокольчик»
(воспитатели, родители
и дети)

Областной
« Неопалимая купина»

Районный
16.

МКДОУ «Детский сад
«Колокольчик»
(воспитатели, родители
и дети)

«Безопасная дорого
детям-2024»

Региональный

17.

МКДОУ «Детский сад
«Колокольчик»
(воспитатели, родители
и дети)

«Ёлочка –ГАИ»

Районный

17.

Анализ работы с родителями

ЦЕЛЬ: объединение усилий дошкольного учреждения и семьи в вопросах
воспитания,
обучения
и
развития
ребенка,
установление
доверительных
отношений
с
родителями
на
основе
доброжелательности с перспективой на сотрудничество.
УСЛОВИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ПЛАНОВОСТЬ
СИСТЕМНОСТЬ

ОТКРЫТОСТЬ
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬСНОТЬ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ
ПОДХОД

Работа с родителями в отчетном году строилась согласно годового
планирования. Наши родители являются активными участниками всех
мероприятий, проводимых в ДОУ, это праздники и досуги, спортивные
соревнования, а также участие родителей в акциях ДОУ, муниципальных и
региональных. Родители всегда активно участвуют и даже являются,
совместно с воспитателями, организаторами этих акций и других
проводимых мероприятий (акция по сбору макулатуры , «Окна Победы,
«Сделай поделку своими руками», и другие). Большая работа проводится с
родителями на родительских собраниях, каждое проведенное родительское
собрание несет важную воспитательную информацию для родителей, а в
последствии, помогает им в воспитании их детей. Родительские собрания
проводятся в традиционных формах, а также и в форме «круглого стола» и
совместно с детьми, темы всегда являются актуальными и важными, это:
«Возрастные особенности воспитания детей», «Средний дошкольный
возраст- какой он?», «Здоровье с детства», «Роль детской книги в речевом
развитии детей», «Здоровье с детства». Работа с родителями (законными
представителями) детей дошкольного возраста строится на принципах
ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного
окружения ДОУ. Для получения обратной связи с родителями (законными
представителями) функционирует обратная связь на сайте образовательного
учреждения, интервьюирование, анкетирование.
Социальная активность и социальное партнерство образовательного
учреждения.
МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» сотрудничает с Середейской
участковой больницей, с целью выработки единого подхода в формировании
здоровьесберегающей среды. За прошедший год проводились лечебно-

профилактические и санитарно-гигиенические мероприятия. В конце
учебного года был проведен плановый медицинский осмотр дошкольников. Б
ДОУ сотрудничает с Середейской городской модельной библиотекой. За
прошедший год проводились экскурсии в библиотеку и общие мероприятия.
Сотрудники библиотеки проводили праздники, акции, тематические занятия
для дошкольников, организовывали конкурсы, викторины. С целью
привлечения дошкольников к чтению художественной литературы
библиотекари еженедельно приносили книги в группы старшего
дошкольного возраста для домашнего чтения. На протяжении многих лет
сотрудничаем с Середейским домом культуры. Педагоги организовывали
экскурсии для дошкольников, концерты, участниками, которых являются
выпускники нашего ДОУ. Патриотическое направление работы детского
сада предусматривает экскурсии к памятнику безымянного солдата
.Сотрудничает дошкольное учреждение и с Пожарной частью №58, на
экскурсиях в ПЧ №58 , дети знакомятся не только с работой пожарных, но и
с правилами безопасности. Особое внимание ДОУ уделяет сотрудничеству с
Середейской средней школой.
Вывод. Таким образом, сотрудничество с различными общественными
организациями оказывает положительное влияние на повышение мастерства
педагогов ДОУ и на общее развитие дошкольников: расширяется кругозор
детей, повышается уровень их познавательной активности, развиваются
нравственные качества, формируются навыки социального поведения, что
способствует социальной адаптации и интеграции дошкольников в
современном обществе. Мероприятия между коллективами ДОУ
способствуют раскрытию творческих способностей педагогов, укреплению
взаимодействия педагогов дошкольных образовательных учреждений.
ОБЩИЙ ИТОГ:
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2023 -2024 учебного года была
разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом,
соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.
- план учебно-воспитательной работы реализован.
- дети успешно осваивали образовательную программу дошкольного
образования, принимали участие в спортивных, творческих и
интеллектуальных мероприятиях разного уровня, занимали призовые места

- педагогами использовались разнообразные и новые формы организации
взаимодействия с родителями, обеспечившие вовлечение их в
образовательный процесс.
Воспитанники посещают детский сад с большим удовольствием, а это очень
важно для нас.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».