Положение о планировании образовательного процесса МКДОУ "Детский сад "Колокольчик"

1.Общие положения
1.1. Настоящее положение о планировании образовательного процесса (далее -Положение)
разработано в соответствии с:
 Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"
 ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155, зарегистрированном в Минюсте
14.11.2013 №30384);
 Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
 образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
 Уставом МКДОУ «Детский сад «Колокольчик»;
 Основной общеобразовательной программой Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад «Колокольчик» п. Середейский
Сухиничского района Калужской области на 2020-2025г.г.
1.2. Данное Положение устанавливает систему планирования образовательной деятельности в
МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» (далее -ДОУ), единые требования к форме и содержанию
планирования образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в
соответствии с ФГОС ДО, с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой
образовательной программы ДОУ.
1.3. Планы образовательной деятельности с детьми являются обязательными документами,
разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОУ.
2.Цели и задачи
2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе.
2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.
2.3. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.
2.4. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.
3. Принципы планирования
3.1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка.
3.2. Соответствовать критериям полноты и достаточности.
3.3. Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
3.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач
процесса образования детей дошкольного возраста.
3.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
3.6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса.
3.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования.
3.8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы
с детьми, т.е. на основе игровой деятельности.
3.9. Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке.
3.10. Предусматривать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному
раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность должна быть мотивирована.

3.11. Сочетать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности
(непрерывной организованной деятельности с детьми (НОД), игр, совместной работы детей и
воспитателя, а также свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками).
3.12.Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи
планируются не только на НОД, но и в других видах деятельности), регулярность,
последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется
несколько раз, но изменяются и усложняются задачи и пр.)
4.Организация работы
4.1. Основа планирования педагогического процесса – Основная образовательная программа
ДОУ (далее - ООП ДО). Система планирования образовательной деятельности в ДОУ включает в
себя:
 годовой план воспитательно-образовательной работы
 комплексно-тематическое планирование;
 перспективное планирование образовательной деятельности;
 календарное планирование.
4.2.Годовой план является обязательной документацией дошкольного образовательного
учреждения, составляется на учебный год и отражает направления, задачи и систему
мероприятий для решения задач в конкретном учебном году (приложение №1).
4.3. Тематическое планирование:
 составляется педагогами каждой возрастной группы.
 комплексно-тематическое планирование разрабатывается на учебный год, в срок до 30
августа, на основе ООП ДО в соответствии с установленной формой (Приложение №2) и
является приложением к рабочей программе педагога.
4.3.1. Интегрирующие темы и периоды их реализации определяется для каждой возрастной
группы.
4.3.2. Тематическое планирование должно отражать:
 дату реализации интегрирующей темы
 наименование интегрирующей темы и период ее реализации;
 варианты итоговых мероприятий.
4.4. Перспективное планирование образовательной деятельности (сетка НОД):
4.4.1. Перспективное планирование составляется и реализуется совместно педагогами каждой
возрастной группы.
4.4.2. Перспективное планирование НОД разрабатывается на каждый месяц учебного года, до 25
числа текущего месяца, в соответствии с установленной сеткой (Приложение №3) на основе
ООП ДО и комплексно-тематического плана.
Перспективное планирование НОД должно отражать:
 месяц, недели месяца, учебные дни недели;
 интегрирующие темы недель;
 реализуемые базовые и интегрируемые образовательные области в соответствии с
расписанием НОД;
 учебно-методическое обеспечение.
4.5. Календарное планирование образовательного процесса:
4.5.1. составляется каждым педагогом ДОУ, для каждой возрастной группы;
4.5.2. календарное планирование составляется на каждый день на первую и вторую половину
дня;
4.5.3. календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня, циклограммой
образовательной работы с детьми (Приложение № 4);
 планирование утреннего отрезка времени;
 планирование организованной образовательной деятельности;
 планирование прогулки;
 планирование второй половины дня.
4.5.4. на начало каждого месяца определяется:
 комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна;



план индивидуальной работы с детьми на месяц (на основе мониторинга детского
развития).
4.5.5. календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и
соответствующих форм их организации на каждый день.
4.4.6. компонентами календарного планирования являются: регламентированная деятельность
(НОД):
 цели и задачи, направлены на развитие, воспитание, обучение (цели и задачи должны
быть диагностируемыми);
 содержание определяется программой;
 организационно-действенный компонент (формы и задачи должны соответствовать
поставленным задачам);
 результат (что запланировали в самом начале, и что получили должно совпадать).
4.5.7. Нерегламентированная деятельность:
4.5.7.1.В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию
детей, деятельность не должна быть продолжительной по времени, ребенок должен увидеть
результат своей работы;
 в утренний период планируется только знакомые для детей виды деятельности;
 вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм
поведения;
 утренняя гимнастика, работа по закаливанию.
4.5.7.2. Прогулка:
 наблюдение;
 подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры;
 игры дидактические, хороводные, забавы, творческие;
 индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке НОД с детьми, которые
недостаточно усвоили материал, с одаренными детьми, при подготовке к праздникам;
 труд
4.5.7.3. Во второй половине дня:
 все виды игр настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические,
развивающие, театральные, развлечения, праздники, сюрпризы, проводимые
 воспитателем, планируются один раз в неделю;
 труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный, по подгруппам);
 воспитание художественной литературой и фольклором;
 работа с семьей обучающегося (воспитанника);
 работа по звуковой культуре речи (ЗКР).
4.5.8. Календарное планирование следует начинать с перспективного плана НОД,
учитывающего:
 требования к максимальной нагрузке образовательного процесса;
 требования тематического плана.
5.Требования к оформлению календарного плана
5.1. Календарный план должен быть напечатан в электронном виде, допускаются пометки,
дополнения, корректировка понятным аккуратным подчерком.
5.2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, фамилии, имени,
отчества воспитателей группы, даты начала и окончания плана.
5.3. Календарный план должен содержать следующие разделы:
 титульный лист;
 годовые задачи ДОУ;
 режим дня группы;
 расписание непосредственной образовательной деятельности;
 список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09 текущего
года, под списком указывается количество мальчиков и девочек в группе.);
 условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые воспитателями
группы);






комплексно-тематический план;
план работы с родителями;
перспективное планирование;
календарные планы;

5.4. Последняя страница календарного плана предназначена для записей и заполнения
заведующей или старшим воспитателем.
5.5. Календарный план оформляется в соответствии с утвержденной формой планирования в
соответствии с Приложением №4 данного Положения.
5.6. Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, планируется по
структуре деятельности: форма работы; тема; цель, направленная на развитие ребенка, на
результат; средства, способы, включающие ребенка в деятельность и организующие ее.
5.7. При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской
деятельности, ситуация, цель, средства.
5.8. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты наблюдения
воспитателей по усвоению ОП ДО.
5.9. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой
гимнастики, артикуляционной гимнастик и т.п., составленных педагогами группы.
5.10. В календарном плане отражается:
 утренняя гимнастика, работа по закаливанию;
 вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм
поведения, самообслуживания;
 работа, связанная с развитием игровой деятельности;
 работа, связанная с развитием трудовой деятельности;
 работа, связанная с развитием образовательной деятельности;
 работа с родителями, социумом;
 развлечения;
 индивидуальная работа с детьми по всем разделам ООП ДО;
 создание ППРС среды в группе, на участке с учетом тематической недели.
6.Документация и ответственность
6.1. Тематический, перспективно-календарный и календарный планы являются обязательными
документами педагога.
6.2. Контроль за планированием осуществляется заведующей ДОУ, старшим воспитателем не
реже одного раза в месяц, а также в соответствии с запланированными в годовом плане
контрольными мероприятиями.
6.3. На специально отведенной странице, фиксируется дата проверки, подпись, замечания и
рекомендации, с которыми проверяющий знакомит воспитателей и следит за их выполнением.
6.4. После окончания учебного года педагог сдает папку в архив в методический кабинет
заведующей ДОУ, старшему воспитателю.

Приложение №1
Структура оформления годового плана

№п/
п
1

2
2.1
2.2.
3.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
5.6.
5.7.
6.
6.1.
6.2.
6.3.
7.
7.1.
7.2.
8.
9.
10.
11.
12.

Содержание
Информационный раздел. Общие сведения о дошкольной образовательной
организации.
Планирование. Постановка годовых задач
Комплектование ДОУ детьми
Количество детей по возрастным группам
Распределение детей по группам здоровья
Расстановка кадров по группам
Повышение профессионального мастерства педагогических кадров
Перспективный план повышения квалификации
Перспективный план аттестации педагогических кадров
Организация работы по самообразование
Кружковая работа
Организация работы по годовым задачам
Программно-методическое обеспечение
Педагогические советы
Проектная деятельность
Открытые просмотры, мастер-классы
Смотры-конкурсы
Тематические выставки, конкурсы
Консультации, семинары, практикумы, тренинги
Управление МКДОУ
Производственные совещания и консультации
Работа с помощниками воспитателей, обслуживающим персоналом
Инструктажи
Инспекционно-контрольная деятельность
Циклограмма контроля
Тематический контроль
Организация связей с социумом
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников
Тематика групповых родительских собраний
Тематика консультаций
Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей
сотрудников

страницы

Приложение № 2
Тематическое планирование образовательной деятельности
МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» на 20… -20… учебный год

младшая группа «Колобок»
Месяц/тема

Неделя

Темы недель.

(период работы)
Сентябрь……

1 неделя число

Наша группа

Итог – развлечение по тематике.

средняя группа «Солнышко»
Месяц/тема

Неделя

Темы недель.

(период работы)
Сентябрь……

1 неделя число

Наша группа

Итог – развлечение по тематике.

старшая группа «Матрёшки»
Месяц/тема

Неделя

Темы недель.

(период работы)
Сентябрь……

1 неделя число

Наша группа

Итог – развлечение по тематике.

Приложение № 3
Перспективное планирование на месяц
дни недели понедельник вторник среда четверг пятница
число

Приложение № 4

Календарный план
совместная
работа

самостоятельная
деятельность

образовательная
деятельность

первая
половина
дня
вторая
половин
а дня

число

индивидуальная
работа

Прогулка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».