Отчет о результатах самообследования 2022-2023г






Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования.
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Уставом МКДОУ« Детский сад «Колокольчик»

Детский сад посещало 65 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет.
Количество групп - 3. Из них:
- младшая группа (с 1,6 до 4 лет);
- средняя группа (с 4 до 5 лет);
- старший возраст (с 5 до 7 лет);
Количественный состав групп:
младшая группа -23 воспитанников
средняя группа – 21 воспитанников;
старшая группа – 21 воспитанников.
Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 88%, что не соответствует
нормативам наполняемости групп. Это результат того, что детей такого возраста не
наблюдалось. Контингент воспитанников формировался в соответствии с возрастом.
Прием документов производился на основании следующих документов:
- заявления родителей;
- медицинского заключения;
- документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
При приеме заключается договор между родителями (законными представителями)
ребенка.
Отчисление детей производилось в следующих случаях:
- по заявлению родителей (законных представителей);
- в связи с достижением воспитанником возраста для поступления в первый класс
общеобразовательной школы.
Отчисление ребенка оформлялось расторжением договора и изданием приказа по ДОУ.
Режим работы детского сада:
5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье),
с 12 часовым пребыванием детей и работает с 7.00 до 19.00 часов.
Вывод: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Колокольчик» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально
благополучный. Преобладают дети из полных семей- 60 человек
Дети неполных семей – 3 человека.
II. Структура управления образовательным учреждением
1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ
Управление Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад «Колокольчик» осуществлялось в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», а так же следующими локальными документами:

Договор между МКДОУ и родителями.

Трудовой договор между администрацией и работниками.

Коллективный договор между администрацией и профсоюзным комитетом.

Локальные акты.

Штатное расписание.

Документы по делопроизводству Учреждения.

Приказы заведующего МКДОУ.
Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.
Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.
Положение о Родительском Комитете.
Положение о Педагогическом совете.
Положение о родительском собрании.
Положение о контрольной деятельности.
Расписание образовательной деятельности.
Циклограммы деятельности педагогов.
Перспективные планы работы воспитателей и специалистов.
В течение года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно информационного обеспечения управления.
2. Формы и структура управления
2.1. Структурно - функциональная модель управления МКДОУ «Детский сад
«Колокольчик»
Руководство деятельностью МКДОУ осуществлялось заведующим МКДОУ, который
назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий
осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за
деятельность учреждения.
Формами самоуправления детским садом являлись:
- Совет МКДОУ;
- Общее собрание МКДОУ;
- Педагогический Совет МКДОУ;
- Родительский комитет МКДОУ.
Совет МКДОУ выполняет следующие функции: принимает участие в обсуждении
перспективного плана развития учреждения; участвует в разработке и согласовании
локальных актов, устанавливающих порядок формирования заработной платы
работников, виды, размеры, условия и распределения стимулирующей части фонда
оплаты труда, показатели и критерии оценки качества и результативности труда
работников; во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность
других органов самоуправления ДОУ.
Общее собрание МКДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива , обсуждает
проект коллективного договора, правила внутреннего трудового распорядка, графики
работы, графики отпусков, рассматривает и обсуждает программу развития ДОУ,
рассматривает и обсуждает проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы
состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает
вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников
в ДОУ, рассматривает и принимает Устав МКДОУ, обсуждает дополнения, и изменения,
вносимые в Устав МКДОУ.
Педагогический совет МКДОУ осуществляет управление педагогической
деятельностью в ДОУ; определяет направления образовательной деятельности в ДОУ;
отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы для
использования в ДОУ; рассматривает проект годового плана работы ДОУ; заслушивает
отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в
ДОУ; обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса,
планирования образовательной деятельности; заслушивает информацию и отчеты
педагогических работников; рассматривает вопросы повышения квалификации и
переподготовки кадров; организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.
Родительский комитет МКДОУ выполняет следующие функции: содействует в
организации совместных воспитательно-образовательных мероприятий в ДОУ, оказывает












помощь в организации педагогической пропаганды среди родителей и населения, в
организации общих родительских собраний и родительских конференций по обмену
опытом семейного и общественного воспитания, докладов и лекций для родителей; в
организации жизни и здоровья детей; в укреплении хозяйственной и материальной базы
ДОУ; в благоустройстве помещений, детских площадок и территории ДОУ.
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским
садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом
выполняет руководящую роль во всех направлений. В детском саду функционирует
Первичная профсоюзная организация.
Вывод: В МКДОУ создана структура управления в соответствии с целями и
содержанием
работы
учреждения.
Управление
осуществляется
в
режиме
функционирования. Документы, регламентирующие основную и управленческую
деятельность предоставлены в полном объеме, согласно номенклатуры дел,
систематически заполняются и обновляются, введение и оформление распорядительных
документов соответствует современным требованиям делопроизводства.
III. Условия осуществления образовательного процесса
Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные
представители), педагогические работники. Взаимоотношения участников строятся на
основе сотрудничества, уважение личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
Фактическое количество сотрудников – 18 человек. Обслуживающий персонал составляет 61%, педагогический- 39% от общего количества сотрудников. В дошкольном
учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.
Заведующий дошкольным образовательным учреждением имеет высшее образование,
соответствие занимаемой должности «руководитель», педагогический стаж работы 35 лет.
Педагогический процесс в ДОУ проводили специалисты:
- музыкальный руководитель – 1
- учитель-логопед - 1
- воспитатели - 5 человек.
Основные задачи, направления
Цель МКДОУ: обеспечить всестороннее (физическое, социально-личностное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое) развитие детей через наиболее
близкие и наиболее естественные для ребенка - дошкольника виды деятельности - игру,
чтение (восприятие) художественной литературы, общение, познавательноисследовательскую деятельности, труд.
Создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, подготовить к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
Основными задачами образовательного процесса в МКДОУ являлись:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

Обеспечение познавательного, речевого, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития детей;

Создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в
дошкольном образовательном учреждении и проявления социальной активности
педагогов.
Образовательный и квалификационный уровень педагогов
Педагогический состав – 7 человек, включая музыкального руководителя, учителялогопеда . От того, насколько педагогам удается привить любовь детей к обучению в
школе, своевременно оказать необходимую помощь, зависит их успех в повышении
своего профессионального роста, своей компетенции, образованности. Поэтому большое
внимание в этом учебном году было уделено вопросам по совершенствованию системы
повышения квалификации педагогических кадров.

Из 7 педагогов:

с высшим педагогическим образованием - 4 человек, что составило- 57%

со средним педагогическим образованием - 3 человека – 42%

5 педагогов прошли аттестацию на соответствие по должности «воспитатель» 63%
Музыкальный руководитель имеет звание – кандидат педагогических наук, соответствие
по должности «музыкальный руководитель».
Учитель - логопед закончил КГПУ им. К.Э. Циолковского в 2020г и является молодым
педагогом.
Педагогический коллектив прошел курсы повышения квалификации:
4- воспитателя – 2021г
1-воспитатель - 2020г
музыкальный руководитель – 2021г
1-учитель-логопед в 2020г закончил Калужский государственный педагогический
университет им.К.Э.Циолковского.
Свой профессиональный уровень педагоги старались повышать путем анализа
методической литературы, самообразования, участия в методических объединениях
района и ДОУ, проводилась методическая работа в ДОУ: педсоветы, педагогические
часы, семинары, консультации, семинары-практикумы, смотры-конкурсы, просмотры
открытой образовательной деятельности.
Распределение педагогов по педагогическому стажу работы
Стаж работы

Количество человек, %

2022г
До 5 лет
1 – 14%
От 5 до 10 лет
1 – 14%
От 10 до 15 лет
1- 14%
От 15 до 20 лет
2- 28%
Свыше 20 лет
2- 28%
За последние 5 лет почти все педагоги повысили свой педагогический уровень по
различным направлениям.
Успешной реализации намеченных планов работы способствовали разнообразные
методические формы работы с кадрами:
- педсоветы,
- теоретические и практические семинары,
- мастер - классы,
- дискуссии,
- выставки,
- круглые столы,
- смотры-конкурсы,
- творческие отчеты, накопленный материал собирается и формируется в творческие
папки.
Работа с кадрами в 2022 учебном году была направлена на повышение
профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание
методической помощи педагогам.
Проводились семинары, консультации:
Тема

Ответственный

Дата

Здоровье
участников
в
воспитательно- М/с Захарова Н.Г.
образовательном процессе, в период пандемии
(практикум)

Октябрь

Использование инновационных технологий при
реализации образовательной области «Речевое
развитие»

Декабрь

Л.А. Алдошина

Системно
деятельный
подход
по Н.С. Максутова
художественно- эстетическому развитию детей

Март

Консультация «Самоанализ – важный этап Н.С. Максутова
прохождения аттестации»

Октябрь

Консультация
«Особенности
прогулки в зимний период»

Декабрь

проведения В.Н. Макарова

Консультация «Развитие творческих
способностей детей в процессе
изодеятельности»

С.А. Фролова

Январь

Консультация «Развитие коммуникативных
навыков детей через различные виды
музыкальной деятельности»

Л.А. Калачева

Январь

Консультация «Ребенок в безопасной среде»

Е.А. Михеичева

Март

Консультация «Лепбук – средство речевого
развития»

А.В. Шаталова

Апрель

Консультация «Организация работы с детьми в Е.А. Трофименко
летний период»

Май

Интересными и содержательными были открытые просмотры НОД для развития и
обмена профессиональных педагогических умений и навыков воспитателей, воспитания
интереса к педагогической деятельности.
Открытые просмотры НОД:
Ноябрь - младшая группа «Колобок» - «Развитие элементарных математических
представлений в младшей группе по ФГОС ДО» (воспитатель Трофименко Е.А.)
Январь –– средняя группа «Солнышко» «Развитие коммуникативных способностей детей
в процессе рассматривания картин» (Фролова С.А.)
Февраль – старшая группа «Матрёшки» - «Реализация задач развития дошкольников на
занятиях познавательного и художественно-эстетического цикла» (воспитатель Кульпина
Г.К.)
Март – «Роль музыки в художественно-эстетическом развитии детей» -музыкальный
руководитель Калачева Л.А.
Проводились педагогические совещания на темы:
- Развитие речи детей с использованием схем и моделей при формировании связной
монологической речи, профилактика и коррекция речевых нарушений.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области коррекционной
деятельности с детьми.
- Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по
художественно- эстетическому развитию.
Цель: Повышение теоретического и практического уровня знаний педагогов о развитии
творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по
художественно- эстетическому развитию.
- Отчеты педагогов по самообразованию (малый педсовет).
Цель: повышение педагогических знаний в развитии и воспитании дошкольников
согласно ФГОС ДО.
В этом учебном году наши педагоги принимали активное участие в методических
объединениях района:
- «Финансовая грамотность» Фролова С.А. ;
- Максутова Н.С. «Организация прогулки в режимных моментах», «Пути решения и
проблемы в реализации Программы воспитания ДОУ».
- «Планирование НОД»- Фролова С.А., Михеичева Е.А., Е.А. Трофименко.
- «Я в педагогике нашел свое призвание»- Н.С. Максутова (луариат).
Выступление на педагогической конференции:
Мастер – класс «Мягкие друзья» - С.А.Фролова
В течение года в детском саду проходили смотры – конкурсы по всем возрастным
группам на темы:
- развивающая среда к новому учебному году,
- «Мы рисуем Осень»- цель: творческое сотрудничество с родителями воспитанников;
приобщать детей и родителей к совместной продуктивной деятельности,
- «Огонь-друг, огонь-враг» цел: закрепить знания детей о безопасности при пожаре;
- «Не страшны преграды, если мама рябом» ( рисунки ко Дню матери)
- «Новогодний серпантин»- выставка рисунков, поделок;
- «Наша Армия сильна»- конкурс рисунков, поделок;
- «Милая, любимая, дорогая»;
- Игровое пространство по развитию речи в группах уголках для родителей;
- «Салют Победы»»- выставка поделок и рисунков;
- Оздоровительная площадка для детей,
- «Волшебный мир цветов»- смотр-конкурс цветников.
- Выставка детских рисунков ко Дню защиты детей, флешмоб.,
- Подготовка к новому учебному году- Участие в районных, региональных,
всероссийских конкурсах, выставках по инициативе педагогов.
Это позволяет развивать творчество детей и самих воспитателей, стимулирует их работу.
Вся образовательная деятельность в ДОУ велась по 5 направлениям:
- социально-коммуникативное,
- физическое развитие,
- художественно-эстетическое,
- познавательное,
- речевое.
Организуя предметно-развивающую среду в групповых комнатах, педагоги учитывали
принцип личностно-ориентированной модели воспитания, когда взрослый в общении с
ребёнком придерживается положения: «не рядом, не над, а вместе». Все элементы
развивающей среды связаны между собой по содержанию, масштабу. В группах все
расположено удобно и доступно для детей. Все игровые центры расположены так, что
дети могут свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных
взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В

каждой возрастной группе созданы определенные зоны: физкультурные,
художественного творчества, книги, с/р. игр, природы, уединения, музыкальные. Все
это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять
жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь,
мелкую моторику, внимание, память, трудолюбие.
В течение года обновлялась и пополнялась развивающая среда: изготовлены
дидактические игры, раздаточный материал, стенды для родителей. В учебных зонах
собран богатый материал по всем разделам программы.
Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями.
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции
образовательных областей с игровой деятельностью. Решение программных задач
осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в
самостоятельной деятельности детей.
Большое внимание уделялось работе с детьми в области
«Социализация»: решались проблемы нравственного воспитания в процессе сюжетноролевых игр, прогулок, труда; воспитывались добрые чувства через игрушку, игрдраматизаций, художественную литературу. Поводилась работа по духовно нравственному и патриотическому воспитанию: это непосредственная образовательная
деятельность, беседы, чтение художественной литературы о добре и зле, знакомили детей
с православными праздниками, русскими традициями: «Рождество», «Масленица»,
«Пасха», на которых принимали активное участие: пели народные песни, частушки,
водили хороводы, сжигали Чучело Масленицы.
Наши педагоги с детьми принимали активное участие в муниципальных конкурсах:
фестиваль конкурса «Костюмированное шествие-85 лет Союз-мультфильм» сердца» Максутова Н.С., Трофименко Е.А., Ниёзова С.В., Михеичева Е.А., Макарова В.Н., Фролова
С.В., Калачева Л.А., за что получили Диплом победителя, подарки;
- новогодний конкурс «Русская красавица» - Максутова Н.С., ФроловаС.А., Михеичева Е.А.
стали победителем и награждены Почетной грамотой;
- конкурс «Творчество народное, разное и модное: новогодняя игрушка» (Максутова
Н.С.);
- конкурс «Ёлочка ГАИ» (Фролова С.А., Максутова Н.С., Трофименко Е.А., Ниёзова С.В.,
Михеичева Е.А.).
«Маленькие граждане – будующие избиратели»- С.А. Фролоа, дети: Карина Ж., ПолинаФ.,
Леша Ф.,Алиса Д.,Ярослав Т.,Лиза Ш., Вика Щ., Вика Т.
Дети старших групп принимали участие в областных конкурсах:
- «Дети-творчество-право»- рисунки;
- «Питомцы в моем городе»- фотоконкурс;
- «Вкусная картина»- фотоконкурс;
- «Не устаем удивляться»-фотоконкурс;
- Один миг в жизни спасателей»- фотоконкурс;
- «Наши друзья - Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование
материалов» -поделки;
-«Безопасная дорога детям- 2022» - рисунки;
- «Удивительная планета»- рисунки;
- «Петр 1»-рисунки;
- «Стихи о войне»;
= «Поздравь Ветерана»- открытки;
- Флешмоб с воспитателями «Поехали!»

За все работы дети и педагоги получили Благодарности, Почетные грамоты, подарки.
Вывод: МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» укомплектован кадрами полностью.
Педагоги детского сада повышали свой профессиональный уровень, посещали
методические объединения, знакомились с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, приобретали и изучали новинки периодической и методической
литературы. Принимали активное участие во всероссийских, региональных,
муниципальных конкурсах. Все это в комплексе давали хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Материально-техническое обеспечение ДОУ.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения
и развития детей, велась систематически работа по созданию предметно-развивающей
среды. В здании детского сада тепло, имеется водопровод, канализация, сантехническое
оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются:

групповые помещения - 3

кабинет заведующего и методический кабинет - 1

пищеблок - 1

прачечная - 1

изолятор -1
Все групповые комнаты и кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей
среды, воспитатели учитывали возрастные, индивидуальные особенности детей своей
группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную,
обеденную зоны. Группы постепенно пополнялись современным игровым
оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех
помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для
каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка,
стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. В ДОУ, созданная
развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей,
направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
В этом году приобрели для ДОУ: хозинвентарь, спортивное оборудование, моющие
средства, водонагреватель. Оборудованы детские игровые площадки. Силами сотрудников
проведен косметический ремонт помещений, прачечной.
В настоящее время в ДОУ происходит модернизация материально-технической базы
ДОУ. Детский сад оснащен персональными компьютерами, принтерами, экраном с
проектором.
Изолятор оснащен необходимым оборудованием.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и
творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
В этом году пополнен фонд игрушек для воспитанников в группе, в чем
помогали и родители.
Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и
познавательная литература, игры и пособия по программе Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой,
Э.М. Дорофеевой «От рождения до школы», осуществлена подписка на периодические
издания. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники.
Развивающая среда построена на следующих принципах:
1) насыщенность;
2) трансформируемость;
3) полифункциональность;

4) вариативность;
5) доступность;
6) безопасность.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания,
соответствующими
материалами,
игровым,
спортивным,
оздоровительным
оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
 игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том
числе с песком и водой);
 двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях;
 эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением;
 возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и
достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными
материалами.
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от
меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные
составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы,
природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в
качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры,
конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и
оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически
сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и
исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм,
игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской
активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее
элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат МКДОУ.
Вид помещения

Основное
предназначение

Оснащение

Предметно-развивающая среда в МКДОУ
Коридоры ДОУ

 Информационнопросветительская
работа с

 Стенды для родителей, визитка ДОУ.
 Стенды для сотрудников

Участки






Физкультурная
площадка



сотрудниками ДОУ и
родителями.
Прогулки,
 Прогулочные площадки для детей
наблюдения;
всех возрастных групп.
Игровая деятельность;
 Игровое, функциональное, и
Самостоятельная
спортивное оборудование.
двигательная
 Физкультурная площадка.
деятельность
 Цветники.
Трудовая
деятельность.
Организованная
 Спортивное оборудование
образовательная
 Оборудование для спортивных игр
деятельность по
физической культуре,
спортивные игры,
досуговые
мероприятия,
праздники
Предметно-развивающая среда в группах

Микроцентр
«Физкультурный
уголок»

 Расширение
индивидуального
двигательного опыта в
самостоятельной
деятельности

Микроцентр
«Уголок природы»

 Расширение
познавательного
опыта, его
использование в
трудовой деятельности

Микроцентр
«Уголок
развивающих игр»

 Расширение
познавательного
сенсорного опыта
детей

 Оборудование для ходьбы, бега,
равновесия
 Для прыжков
 Для катания, бросания, ловли
 Для ползания и лазания
 Атрибуты к подвижным и спортивным
играм
 Нетрадиционное физкультурное
оборудование
 Календарь природы (2 младшая, средняя,
старшая)
 Комнатные растения в соответствии с
возрастными рекомендациями
 Сезонный материал
 Паспорта растений
 Литература природоведческого
содержания, набор картинок, альбомы
 Материал для проведения элементарных
опытов
 Обучающие и дидактические игры по
экологии
 Инвентарь для трудовой деятельности
 Природный и бросовый материал.
 Дидактический материал по сенсорному
воспитанию
 Дидактические игры
 Настольно-печатные игры
 Познавательный материал
 Материал для детского
экспериментирования

Микроцентр
«Строительная
мастерская»

Микроцентр
«Игровая зона»

Микроцентр
«Уголок
безопасности»

Микроцентр
«Краеведческий
уголок»

 Проживание,
преобразование
познавательного опыта
в продуктивной
деятельности. Развитие
ручной умелости,
творчества. Выработка
позиции творца
 Реализация ребенком
полученных и
имеющихся знаний об
окружающем мире в
игре. Накопление
жизненного опыта
 Расширение
познавательного
опыта, его
использование в
повседневной
деятельности
 Расширение
краеведческих
представлений детей,
накопление
познавательного
опыта

Микроцентр
«Книжный уголок»

 Формирование умения
самостоятельно
работать с книгой,
«добывать» нужную
информацию.

Микроцентр
«Театрализованный
уголок»

 Развитие творческих
способностей ребенка,
стремление проявить
себя в играхдраматизациях
 Проживание,
преобразование
познавательного опыта
в продуктивной
деятельности. Развитие
ручной умелости,

Микроцентр
«Творческая
мастерская»

 Напольный строительный материал;
 Настольный строительный материал
 Пластмассовые конструкторы
(младший возраст- с крупными деталями)
 Транспортные игрушки
 Схемы, иллюстрации отдельных
построек (мосты, дома, корабли, самолёт
и др.).
 Атрибутика для с-р игр по возрасту
детей («Семья», «Больница», «Магазин»,
«Школа», «Парикмахерская», «Почта»,
«Армия», «Библиотека», «Ателье»)
 Предметы- заместители
 Дидактические, настольные игры по
профилактике ДТП
 Макеты перекрестков, районов города,
 Дорожные знаки
 Литература о правилах дорожного
движения
 Государственная и Калужская символика
 Образцы русских и калужских костюмов
 Наглядный материала: альбомы,
картины, фотоиллюстрации и др.
 Предметы народно- прикладного
искусства
 Предметы русского быта
 Детская художественной литературы
 Детская художественная литература в
соответствии с возрастом детей
 Наличие художественной литературы
 Иллюстрации по темам образовательной
деятельности по ознакомлению с
окружающим миром и ознакомлению с
художественной литературой
 Материалы о художниках –
иллюстраторах
 Портрет поэтов, писателей (старший
возраст)
 Тематические выставки
 Ширмы
 Элементы костюмов
 Различные виды театров (в соответствии
с возрастом)
 Предметы декорации
 Бумага разного формата, разной формы,
разного тона
 Достаточное количество цветных
карандашей, красок, кистей, тряпочек,
пластилина (стеки, доски для лепки)
 Наличие цветной бумаги и картона

творчества. Выработка
позиции творца

Микроцентр
«Музыкальный
уголок»

 Развитие
творческих
способностей в
самостоятельноритмической
деятельности

 Достаточное количество ножниц с
закругленными концами, клея, клеенок,
тряпочек, салфеток для аппликации
 Бросовый материал (фольга, фантики от
конфет и др.)
 Место для сменных выставок детских
работ, совместных работ детей и
родителей
 Место для сменных выставок
произведений изоискусства
 Альбомы- раскраски
 Наборы открыток, картинки, книги и
альбомы с иллюстрациями, предметные
картинки
 Предметы народно – прикладного
искусства
 Детские музыкальные инструменты
 Портрет композитора (старший возраст)
 Магнитофон
 Набор аудиозаписей
 Музыкальные игрушки (озвученные, не
озвученные)
 Игрушки- самоделки
 Музыкально- дидактические игры
 Музыкально- дидактические пособия

Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям
В МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» имеется современная информационнотехническая
база: электронная почта, доступ к сети Интернет, функционирует
официальный сайт детского сада. В наличии технические средства обучения,
магнитофоны, телевизор, копировальная техника, имеются компьютеры, ноутбук. Доступа
детей к электронным образовательным ресурсам, нет. Компьютерных классов нет.
№
п/п

Наименование оборудования

Кол-во

1.

Стационарный компьютер

2

2.

Сканер, принтер, ксерокс

1

3.

Мультимедийный проектор

1

4.

Цветной принтер

1

5.

Телевизор

2

8.

Магнитофоны

2

10.

Фотоаппарат

1

В образовательной деятельности используются разнообразные технические и
информационно-коммуникативные средства обучения:
 мультимедийная установка: экран, проектор: для просмотра мультимедийных
презентаций на различную тематику, для проведения непосредственно
образовательной деятельности с детьми, для проведения педагогических советов,
мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных
мероприятий;
Педагогическим работникам
обеспечивается доступ к следующим электронным
образовательным и информационным ресурсам:
 профессиональные базы данных (сайт Министерства образования, вебинары,
дистанционные научно-практические конференции и др.);
 информационные справочные системы;

Изолятор

 Осмотр детей,
консультации
медсестры, врачей;
 Консультативнопросветительская
работа с родителями и
сотрудниками ДОУ

Коридоры ДОУ

 Информационнопросветительская
работа с сотрудниками
ДОУ и родителями.

 переносная кварцевая лампа,
кварцевая
 шкаф медицинский,
 ростомер,
 весы медицинские
 фонендоскоп
 Мед
документация
ведется
согласно СанПиН — 2.4.1.304913
 Стенды для родителей
 Стенды для сотрудников
 Выставки детских работ
 Фотостенд о мероприятиях в
ДОУ

Вывод: В МКДОУ предметно-пространственная среда способствует всестороннему
развитию дошкольников.
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ
Образовательный процесс в детском саду осуществлялся в соответствии с сеткой
образовательной деятельности, которая составлена согласно требованиям нормативных
документов Министерства образования и науки к организации дошкольного образования
и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной
нагрузки, ориентирован на реализацию ФГОС ДО.
Педагогический коллектив реализовал образовательный процесс по программе «От
рождения до школы» Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, включая
парциальные программы. В каждой возрастной группе сформирован свой библиотечный
фонд по этой программе. В методическом кабинете систематически пополняется учебнометодические материалы, с использованием которых педагог позволяет качественно
проводить воспитательно-образовательный процесс с воспитанниками.
Все программы, реализуемые в МКДОУ, скоординированы таким образом, что в целом
учитывались основные положения и подходы программы «От рождения до школы»,
обеспечивалась целостность педагогического процесса. Работая по программе, мы с
педагогическим коллективом использовали следующие формы работы:

- педсоветы,
- семинары,
- дискуссии,
- родительские собрания,
- мастер-классы,
- вечера - развлечений,
- методические объединения в ДОУ,
где коллектив знакомился с принципами построения программы, направлениями работы,
образовательными направлениями, их интеграцией, системой мониторинга, освоение
детьми образовательной программы.
Вся образовательная деятельность в ДОУ велась по 5 направлениям:
- социально-личностное,
- художественно-эстетическое,
- физическое развитие,
- познавательное,
- речевое.
Активное участие в смотрах-конкурсах в ДОУ (родители, педагоги и дети):
- «Наша Армия сильна»;
- широкая Масленица;
- «Милая, любимая, дорогая»;
- «Салют Победы»;
- развивающая среда к новому учебному году;
- физкультурные уголки в группах;
Это позволяло развивать творчество детей и самих воспитателей, стимулирует их работу.
Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом
профессионального уровня педагогического коллектива.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ функционирует ВСОКО, разработано и утверждено Положение о ВСОКО,
Положение о Мониторинге, Положение о контроле. Весь воспитательно –
образовательный процесс в ДОУ ведется согласно утвержденной Основной
образовательной программы.
Система получения данных о состоянии деятельности МКДОУ и принятия решений
обеспечивается посредством мониторинга. Анализ качества образовательного процесса
осуществляется путем наблюдения деятельности детей, педагогов, самоонализа
воспитателей, обмена мнениями проводимых мероприятий. По результатам анализа
составляются справки, рекомендации, с которыми педагоги знакомятся на педагогических
советах. Отслеживание уровней развития детей осуществлялось на основе мониторинга
освоения детьми образовательных направлений.
Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности
и критерий диагностических методик.
Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- наблюдения, итоговая образовательная деятельность;
По всем параметрам велся педагогический мониторинг.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним
уровнем развития. Диагностика воспитательно-образовательной деятельности проводится
по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, Э.М.
Дорофеевой.
Результаты качества освоения программы на конец 2022 года.

Уровень развития целевых ориентиров детского развития
Норма
Количество
%
детей
52
80%

Выше нормы
Количество
%
детей
7
11%

Ниже нормы
Количество
%
детей
6
9%

Качество освоения образовательных направлений
Норма
Количество
детей
51

Выше нормы
%
78%

Количество
%
детей
5
8%

Ниже нормы
Количество
детей
9

%
14%

В результате % выполнения программных требований детьми в ДОУ составил
25% - высокий уровень.
47% - средний уровень
28% - низкий уровень
Заметно, что количество детей со средним уровнем развития остается стабильным. В
этом году количество выпускников составило 12 детей.
Вывод: В результате проведенной работы отмечается средний уровень интеллектуального
развития детей. Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы
педагогами была проведена оценка выполнения программы, сделан анализ. Педагогический
процесс осуществляется в тесном взаимодействии специалистов и воспитателей по
реализации поставленных задач. Дети, посещающие детский сад, успешно освоили
программу и показали неплохие результаты при диагностике. НОД проводилась
интегрированной, в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей,
активизирует их. Воспитательно - образовательный процесс в ДОУ строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Годовые задачи
старались реализовать в полном объеме. В ДОУ систематически организовывались и
проводились различные тематические мероприятия.
Обеспечение методическими рекомендациями и
средствами обучения и воспитания
Программы,
технологии и пособия
по образовательной
области «Физическое
развитие»

 Физическое развитие детей 2-7 лет / Е.И. Подольская. – М.:
Мозаика-синтез, 2012г.
 Физическая культура в детском саду: средняя группа/
Пензулаева Л.И. – М.: Мозаика – синтез, 2014г.
 Физическая культура в детском саду: старшая группа/
Пензулаева Л.И. – М.: Мозаика – синтез, 2014г.
 Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для
детей 3-4 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-96с.
 Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для
детей 5-6 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-96с.

Программы,
технологии и пособия
по образовательной
области «Социальнокоммуникативное
развитие»

Программы,
технологии и пособия
по образовательной
области «Речевое
развитие».

 Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. 2005г
 Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. - М.: Мозаика Синтез, 2009.-96с.
 Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с
детьми 3-7 лет/ Борисова М.М. – М.: Мозаика – синтез, 2014г.
 Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для
занятий с детьми 3-7 лет/ Пензулаева Л.И. – М.: Мозаика –
синтез, 2013г.
 Е.Ф.Жеобкович. Физкультурные занятия в детском саду.
Москва 2012г
 Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду.
Упражнения для детей 3-5 лет - М.: Мозаика -синтез, 2009.-64с.
 « Малыши, физкульт-привет» Л.Ю. Кострыкина, О.Г.Рыкова,
Т.Г.Корнилова, М. 2012г
 «Юный эколог.Программа экологического воспитания в
детском саду» Мозаика-Синтез 2014г
 Занятия по формированию элементарных экологических
представлений в средней группе детского сада/ Соломенникова
О.А. – М.: Мозаика – синтез, 2010г.
 Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (56лет).
 О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным
окружением»
 Познавательно- исследовательские деятельность дошкольников
(4-7 лет).Мозаика-Синтез 2014г
 Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим
миром. Для занятий с детьми 3-7 лет– М.: Мозаика – синтез,
2014г.
 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: средняя группа
– М.: Мозаика – синтез, 2014г.
 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: вторая младшая
группа – М.: Мозаика – синтез, 2014г.
 Павлова Г.Я. «Безопасность! Знакомим дошкольников с
источниками опасности. Москва 2012г.
 К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности у
дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет– М.: Мозаика –
синтез, 2014г. – 64с.
 Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного
движения. Для занятий с детьми 3-7 лет - М.: Мозаика – синтез,
2014г. – 112с.
 Куцакова Л.Ф. Трудовое воспитание в детском саду. Для
занятий с детьми 3-7лет - М.: Мозаика – синтез, 2014г. – 128 с.
 Гербова В.В. Занятия по развитию речи - М.: Мозаика – синтез,
2014г ( по всем возрастным группам)
 Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С.
Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.
 Развитие речи в детском саду. Наглядное пособие. МозаикаСинтез 2014г (2-6лет)
 Развитие речи в детском саду. Раздаточный материал (2-4года)

Программы,
технологии и пособия
по образовательной
области
«Познавательное
развитие»

Программы,
технологии и пособия
пособий по
образовательной
области
«Художественноэстетическое развитие»

 О.Е.Громова, Г.И.Соломатина «Развитие речи детей 4-5 лет»
2013г
 Грамматика в картинках.3-7лет, Мозаика-Синтез 2013г
 Н.А.Карпухина. Чтение художественной литературы в старшей
группе детского сада. 2012г.
 Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Логопедические занятия»
младшая группа, Скриптор, 2011г.
 Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных
математических представлений» (все возрастные группы),
Мозаика- Синтез, 2014г
Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в
детском саду», М, 2010г.
 Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов Познавательно-исследовательская
деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет - М.: Мозаика – синтез, 2014г. – 80 с.
 Е.Е. Крашенников, О.Л. Холодова Развитие познавательных
способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7лет-- М.:
Мозаика – синтез, 2014г. – 80 с.
 Веракса Н.Е., Веракса А.Н.. Проектная деятельность
дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных
учреждений. М.: Мозаика- Синтез, 2014г.
 К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности» МозаикаСинтез, 2014г.
 Э.А.Халикова, Н.В.Колебошина «Формирование опыта
духовно-нравственного поведения детей 4-7 лет, Волгоград:
Учитель, 2014г.
 Меремьянина О.Р. Комплексное планирование прогулок с
детьми 2,5-7лет – Волгоград: Учитель, 2013г. - 305с.
 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду(
все возрастные6 группы). Мозаика-Синтез, 2014г.
 Т.С. Комарова Развитие художественных способностей
дошкольников. Монография- М.: Мозаика – синтез, 2014г. –
144 с.
 Арсенина Е.Н. «Музыкальные занятия по программе «От
рождения до школы» младшие группы, компакт-диск, Учитель,
2014г.
 Арсеневская О.Н. «Музыкальные занятия» ( все группы)
Учитель, 2012г.
 Р.Ю. Киркос, И.А. Постоева «Сказка к нам приходит»
театрализованные праздники в детском саду. М,
«Просвящение», 1996г.
 Рабчеева.И.П. «Настольная книга музыкального руководителя»
Учитель, Волглград, 2014г.
 Картушина М.Ю. Праздники по временам года для детей
дошкольного возраста ТЦ «Сфера» 2012г.
 Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском
саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных
руководителей М.: Мозаика – синтез, 2006г. – 152 с.
 Давыдова М.А. Сценарии музыкальных, календарных и









фольклорных праздников старшего дошкольного возраста.
ООО «Вако», 2007г.
С.И.М ерзлякова. Театрализованные игры. Методическое
пособие. М «Обруч», 2012г.
Л.Н.Комиссарова, Э.П.Костина . Наглядные средства в
музыкальном воспитании дошкольников, М, 1986г.
Н.Г.Кононова .Музыкально-дидактические игры. М, 1982г.
Н.Н.Потапова, Н.В.Пугачева. Календарные обрядовые
праздники, По «Россия», 2007г.
Н.А.Щербакова. Музыкальный сундучок. Методическое
пособие для работников дошкольных учреждений и родителей.
М, «Обруч» 2012г.
И.Агапова, М. Давыдова «100 лучших оригами для детей». М.
Просвещение, 2010г.
Э.К.Гульянц, Г.А.Широкова, И.Я.Базик. Поделки из природных
материалов в детском саду. М. Просвещение 2007г.

IV. Взаимодействие с родителями воспитанников
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

Количество семей

62
3
-

% от общего
количества семей
воспитанников
95%
5%
-

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Количество семей
20
35
10

% от общего
количества семей
воспитанников
31%
54%
15%

Взаимодействие с родителями коллектив МКДОУ строил на принципе сотрудничества,
а также через WhatsApp.
При этом решались приоритетные задачи:

повышение педагогической культуры родителей;

приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач использовались различные формы работы:

консультации;

анкетирование;

копилка добрых дел совместно с детьми;

наглядная информация;

выставки совместных работ;
заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
Работала консультативная служба специалиста - медсестры, учителя-логопеда.
Для информирования родителей оформляются информационные стенды, отражающие
жизнь детей в детском саду, их успехи, советы для родителей специалистов. Регулярно
обновляется информация на официальном сайте ДОУ, о задачах, содержании,
методических приемах воспитания. В каждой возрастной группе разработано
перспективное планирование работы с родителями, где отражены вопросы охраны и
укрепления физического и психического здоровья детей; эмоциональное благополучие
каждого ребёнка; интеллектуальное развитие, создание условий для развития личности
дошкольника, его творческих способностей. Во всех возрастных группах оформлены
папки передвижки, на разную тематику, наглядная информация, стенды, памятки для
родителей. Таким образом, тесное сотрудничество с родителями в вопросах воспитания
и обучения детей повышает педагогическую компетентность родителей, вызывает живой
интерес к жизни и деятельности МКДОУ, позволяет родителям активно участвовать в
педагогическом процессе. Родители принимали активное участие в организации
авторских выставок, в оформлении детских площадок, в косметическом ремонте
помещения и площадок.



Вывод: в МКДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов
родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители
получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать
различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности
детского сада.
V. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного
процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую
направленность процессов реализации и освоения программы ДОУ. Одно из основных
направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ в прошедшем году - это
создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей,
формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание
положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.
Оздоровительная работа в ДОУ проводилась на основе нормативно - правовых
документов:
- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что
важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей
детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего
возраста, впервые посещающих ДОУ, создан специальный адаптационный режим. В
каждой группе продуманы и оформлены физкультурные уголки, строго соблюдается
санитарно-гигиенический, температурный, световой и воздушный режимы. В работе с
детьми педагоги старались использовать разнообразные варианты проведения
физкультурных занятий, учитывая возрастные особенности детей. Нагрузку на детей
осуществляли с учетом здоровья ребенка, уровня подготовленности, типа нервной
системы.
Педагоги ДОУ способствуют становлению у детей ценности здорового образа жизни,
большое значение уделяли проведению образовательной деятельности, бесед
валеологической направленности.

Изучение состояния физического здоровья детей осуществлялось медицинской сестрой.
Для занятий с детьми в ДОУ имеется необходимое оборудование. В течение года
систематически проводились в детском саду:
- утренняя гимнастика в группах и на улице,
- активный отдых,
- воздушные и солнечные ванны,
- спортивные праздники, развлечения,
- физкультурные досуги.
Уровень физического развития детей
Результаты диагностики уровня физического развития детей показали положительную
динамику их физического развития и составило – 83%.
Учитывая здоровье детей, в ДОУ следующие показатели за 2022г:
- заболеваемость по ДОУ – 8%
- заболеваемость на 1 ребенка – 1,6%
По группам здоровья:
1группа- 38 ребенка- 58%
2 группа- 25 ребенка- 38%
3 группа- 2 ребенка - 4%
Необходимо продолжать работу по укреплению здоровья воспитанников в будущем году.
Медицинский блок включает в себя изолятор, который оснащен необходимым
медицинским оборудованием. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей
заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Медицинская сестра осуществляла лечебно-профилактическую помощь детям, давала
рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных,
инфекционных заболеваний, проводила совместную работу с педагогическим
коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада. Совместно с медицинской
сестрой проводились мероприятия по недопущению в ДОУ COVID-19: термометрия,
маски, использовали рециркуляторы по всем возрастным группам. Для мытья рук
использовался антисептик.
Проводились профилактические мероприятия:
медсестрой ДОУ:

осмотр детей во время утреннего приема, термометрия;

антропометрические замеры

анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

ежегодная диспансеризация детей;

лечебно-профилактические мероприятия:
- витаминотерапия,
- с-витаминизация третьего блюда, кварцевание (холодный период);
В 2022г в ДОУ проводился углубленный осмотр детей врачами-специалистами.
Физкультурно-оздоровительное развитие дошкольника является важным направлением
деятельности нашего детского сада. Для развития данного направления в МКДОУ
созданы все условия, конечно, хотелось бы, чтобы в детском саду был физкультурный
зал.
Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ
установлены такие формы организации с детьми:
утренняя гимнастика;
физкультурные занятия в группах и на спортивной площадке;
физкультминутки;
гимнастика после сна;
спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;
хождение босиком (летом);

индивидуальная работа с детьми;
«Недели здоровья»;
подвижные игры на свежем воздухе;
массажные коврики;
дорожки Здоровья;
зрительные ориентиры;
прогулки;
самостоятельная двигательная деятельность детей.
Вывод: В работе МКДОУ большое внимание уделялось охране и укреплению здоровья
детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем
году, необходимо продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по
формированию у детей потребности здорового образа жизни.
-

VI. Организация питания, обеспечение безопасности.
Организация питания
В МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» организовано 5-ти разовое питание на основе
десятидневного меню, (зимний и летний периоды), согласованные с Роспотребнадзором.
В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении
меню соблюдались требования нормативов калорийности питания. При поставке
продуктов строго отслеживалось наличие сертификатов качества.
Контроль за организацией питания осуществлялось заведующим ДОУ,
медицинской сестрой, создана общественная комиссия по контролю за питанием.
В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания:
приказы по организации питания, журналы сырой и готовой продукции, журнал
скоропортящихся продуктов, журнал учета температурного режима, холодильников,
журналы утреннего приема детей и осмотра детей на педикулез, осмотра сотрудников на
гнойничковые заболевания, журнал приготовления витаминизированных третьих и
сладких блюд, картотека блюд. Пищеблок имеет все необходимое оборудование. На
пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья, таблицы запрещенных
продуктов, норм питания, объем порций; хранение проб (48 часов) На каждый день
пишется меню-раскладка.
Продуктами детский сад обеспечивал поставщик И.П. Я.В.Симакин по заявкам.
Натуральные нормы питания на основные продукты выполняются на 100%.
Средняя стоимость питания одного ребенка в день в 2022г. составило 114 рублей.
Вывод: Дети в МКДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и
развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и
умственного развития ребенка.
Организация питания проводится согласно СанПиН 2.3/2.4. 3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации питания населения».
Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Здание детского сада оборудовано современной автоматической пожарной сигнализацией,
системой видеонаблюдения. В здании осуществляется контрольно-пропускной режим.
Имеется охранная сигнализация, кнопка экстренного вызова, имеется система оповещения
и управления эвакуацией сотрудников и воспитанников при пожаре в здании, вывод
сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты в подразделение пожарной
охраны в здании. Имеется прямая телефонная связь с подразделением пожарной охраны.
Обеспечение условий безопасности в МКДОУ выполнялось согласно локальным
нормативно-правовым документам, созданы Паспорт безопасности, Паспорт дорожного
движения. Имеются планы эвакуации, средства пожаротушения, проводятся учебно-

тренировочные мероприятия с сотрудниками и воспитанниками детского сада. Имеются
акты о состоянии пожарной безопасности - замечаний нет.
Территория по всему периметру ограждена забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании, но
хотелось бы заменить на новые.
Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится
два раза в неделю.
В ДОУ имеются все необходимые инструктажи по охране труда и пожарной
безопасности, Паспорт антитеррористической защищенности и дорожной безопасности.
С детьми проводились беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил
безопасности на дорогах. Проводился вводный инструктаж с вновь прибывшими
сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам
электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществлялся контроль с
целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью
воспитанников и работников.
Вывод: В МКДОУ соблюдались правила по охране труда, и обеспечивается безопасность
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Функционирование МКДОУ осуществлялось в соответствии с требованиями
Роспотребнадзора и Госпожнадзора.
VII. Социальная активность и партнерство ДОУ
С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации основной
образовательной программы ДОУ в 2022г коллектив детского сада старался
поддерживать прочные отношения с социальными учреждениями:

Детская поликлиника

ДК п. Середейский

МКОУ «Середейская средняя школа»

Библиотека п. Середейский.
Востребованность выпускников в МКОУ «Середейская средняя школа» - 19 детей.
Дети ДОУ поддерживали активную связь с ДК поселка, библиотекой, школой,
проводились в течение года экскурсии, совместные познавательные мероприятия и
развлечения.
Наши дети к каждому празднику приходят с концертом в Дом интернат для престарелых
и инвалидов, где их очень ждут и встречают (день России, день Матери, День пожилого
человека, Новогодние праздники).
Детский сад сотрудничает с местной поликлиникой. Такое взаимодействие помогает
выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.
VIII. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ
Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась в соответствии со
сметой доходов и расходов на 2022г.
За счёт средств областного и местного бюджета МР «Сухиничский район» были
проведены следующие работы и приобретено оборудование:
1.Выполнены мероприятия
Источники
финансирования и
суммы (руб)
местный бюджет
1.1. Противопожарные, охрана:
- учеба
2300,0

1.2. По соблюдению санитарно-гигиенических требований:
приобрели:
- моющие средства
- хозтовары
- частичный ремонт помещений
- дератизация
- поверка медицинского оборудования
- медосмотр сотрудников
- анализ песка на площадках
- установка козырька над входной двери
- водонагреватель

местный бюджет

37756,20
29886,0
20180,0
6600,0
7165,34
42640,0
6000,0
27598,42
14625,0

- картриджи
- канцтовары

Областнойбюджет
2625,0
21000,0

2. Капитальные ремонты:
-

-

Анализ деятельности детского сада за 2022 год показал, что учреждение имеет
стабильный уровень функционирования:
- приведена в соответствии нормативно-правовая база;
- положительные результаты освоения детьми образовательной программы;
- сложился сплоченный творческий коллектив;
- укрепление материально-технической базы.
Показатели деятельности образовательного учреждения.
Общая характеристика образовательного учреждения
Данные приведены на 30.12.2022г.
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
По форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

Единица
Количество
измерения
человек

65

65
0
0

человек

0
12

Общая численность воспитанников в возрасте от 3-7 лет
Численность/удельный вес детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ОВЗ от общей численности воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
Обучению по образовательной программе дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
С высшим образованием
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы, которых
составляет:
До 5 лет
От 5-10лет
От 10-20лет
Свыше 20 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
Численность/удельный вес педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку от
общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации

человек
человек
(процент)

53

65 (100%)

человек
(процент)

0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)

0 (0%)
65 (100%)
день
человек
(процент)

65 (100%)
124 (1,8%)
7 (100%)
4 (57%)
3 (43%)
2 (29%)

человек
(процент)

0 (0%)
0 (0%)
человек
(процент)

1 (14%)
1 (14%)
3 (43%)
2 (29%)
человек
(процент)

человек
(процент)

человек/
человек

1 (14%)
3 (43%)
8 (100%)

7/65

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре/руководитель
физического воспитания
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да/нет
да
нет
да
нет
нет
нет
кв.м.

360,1

кв.м.

нет

да/нет

нет
да
да

IX. Основные нерешённые проблемы:
- установить стеклопакеты в прачечной ДОУ;
- ремонт прачечной;
- установка 2-х теневых веранд;
- установить водосточные трубы;
- приобретение игрового оборудования на площадках.
X. Основные направления ближайшего развития МКДОУ
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МКДОУ «Детский сад
«Колокольчик» должен реализовать следующие направления развития:

совершенствовать материально-техническую базу учреждения;

продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов в
соответствии с ФГОС.

усилить работу по сохранению и укреплению здоровья участников
воспитательно-образовательного процесса.

формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

глубже внедрять в работу новые информационные технологии (ИКТ).
Выводы по итогам года.
Анализ деятельности детского сада за 2022 год выявил успешные показатели в
деятельности МКДОУ «Детский сад «Колокольчик».
- Учреждение функционирует в режиме развития.
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Хороший уровень освоения детьми программы «От рождения до школы» под редакцией
Т. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
- В МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» сложился перспективный, творческий
коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».