ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

05.01.2024

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный  30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный  72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г.  1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный  71847).

В обязательной части Программы представлена Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 и ряд парциальных программ по образовательным областям.

Программа разработана в соответствии с основными нормативно - правовыми документами по дошкольному образованию:

  Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

      Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г.  474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

      Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г.  809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

   Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

   распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.  999-р

«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

          Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.

 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный

№ 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный  72264);


-   Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г.  1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный  71847);

       Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам  образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года  373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г.,

регистрационный  59599);

  Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный  61573);

  Устав МКДОУ;

  Программа развития МКДОУ.

Федеральная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1)     обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2)   создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3)   создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

ООП ДО определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - ДОО), и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.


Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает: воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданинаХочу такой сайт

Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;

создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:

Программа представляет собой    учебно-методическую документацию, в составе которой:

  рабочая программа воспитания;

  режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО;

  календарный план воспитательной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

- В целевом разделе Программы представлены:

принципы и подходы к ее формированию;

планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы;

характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

 

Содержательный раздел Программы включает описание:

задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.


вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

способов поддержки детской инициативы;

особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;

образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

 Организационный раздел Программы включает описание: психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;

организации развивающей предметно-пространственной среды (далее  РППС);

материально-техническое обеспечение Программы;

обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».