Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в ДОУ соответствует требования предъявляемым к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Для эффективной организации образовательного процесса в ДОУ предусмотрены следующие помещения: групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы); сопутствующие помещения (мед.изолятор, пищеблок).
В корпусе № 1 по адресу ул. Пионерская 11-А-:
3 групповых помещений,
1 совместный кабинет учителя-логопеда и муз.руководителя (оборудованных для проведения занятий поутвержденному графику)
1 методический кабинет,
1 пищеблок,
1 мед.изолятор,
1 кабинет завхоза(в ночное время сторожей)
1 кладовая
Отдельно стоящее здание на территории корпуса №1 МКДОУ "Детский сад "Колокольчик":
1 прачечная,кастелянская,сушильная
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами. В групповых столы и стулья установлены по числу детей.
Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей соблюдаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и нормативами.
В ДОУ используются игрушки, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
Материально-техническое оборудование развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений соответствует принципам комплексности и интеграции. Комплексность, обеспечивает следующие возможности:
·осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;
· организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников;
·построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми;
·организации разнообразной игровой деятельности;
·использования образовательных технологий деятельностного типа;
· эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;
·физического развития воспитанников.
Принцип интеграции обеспечивает возможность использования материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других образовательных областей.
На данный момент инвалидыи лица с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют в контингенте обучающихся, получающих образование по образовательной программе дошкольного образования.
Территория по всему периметру МКДОУ ограждена забором.На территории и и в холлах при входе в здание нашего учреждения ведется видеонаблюдение.
Здание детского сада оборудовано автоматической пожарной сигнализацией исистемой оповещения о пожаре.Имеются средства пожаротушения: 5 огнетушителей (4 огнетушителей ОП-4 и 1 огнетушитель ОП-2) и планы эвакуации.В нашем учреждении имеется тревожная кнопка, что позволяет оперативно и быстро вызвать наряд вневедомственной охраны в случае чрезвычайной ситуации.
Оборудованные учебные кабинеты
В корпусе № 1 по адресу ул. Пионерская 11 -А-:
1 совместный кабинет учителя-логопеда и муз.руководителя (оборудованных для проведения занятий поутвержденному графику)
1 методический кабинет.
Объекты для проведения практических занятий
Для организации образовательной деятельности используется все пространство учреждения.
Библиотека
Объекты спорта
В МКДОУ «Детский
сад «Колокольчик» имеются следующие объекты спорта:
Зал:
-оборудование для организации занятий по физкультуре,
-атрибуты для спортивных и подвижных игр
-скамейки,
-мячи, обручи,
ворота, тренажеры, канат, мешочки для метания, набивные мячи, баскетбольные
мячи, кольца для баскетбола и пр.
Спортивная
площадка:
- Футбольные
ворота, лесенки, щиты для метания, бревно, лавки, яма для прыжков, турники и
пр.
Уголки физической
культуры в каждой группе:
-мячи, кегли,
обручи, мишени для метания, скакалки, дорожки «здоровья», и др.
-спортивное
оборудование,
-нетрадиционное
оборудование,
-многофункциональное оборудование,
оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, пуговичные
коврики,мячи для корригирующих упражнений) и пр.
Средства обучения и воспитания
Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с детскими потребностями. Во всех возрастных группах оформлены уголки изо-деятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, желуди, каштаны, засушенные листья и другое). Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым
обеспечивается доступ обучающихся – не предусматривается.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды, посещающие ДОУ обучаются в группах общеразвивающей направленности. Они могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием и в специальных технических средствах обучения по состоянию здоровья не нуждаются.